Дальнобойщик: «Лихие 90-е в далеком прошлом, но на дороге чего только не встретишь…»

09 Ноя 2016 17:04 2 комментария
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Автор:

Виктория Юдицкая
Блог автора

Про кошмары дальнобойщиков, нелюбовь к Московской кольцевой и челябинской «черной дыре» корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал водитель большегруза Дмитрий Слодинский.

Огромная стоянка в промзоне на ул. Бабушкина. Дмитрий перед выездом обходит свой MAN, проверяя, все ли в порядке. Ему предстоит доставить белорусские холодильники на базу в Подмосковье.

Если стартовать в обед и ехать по «шайбе», то к утру буду на месте, — говорит водитель, забираясь в кабину.

На сленге дальнобойщиков «шайба» — карта тахографа, по которой можно отследить время движения и отдыха водителя, пройденный километраж. Визуально она действительно напоминает хоккейный атрибут. Дальнобойщик обязан заполнять данные на «шайбе» каждые рабочие сутки, иначе — неприятности с транспортной инспекцией.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Некоторые ездят «на отключке», останавливая запись тахографа, — отмечает собеседник, вставляя карту в устройство. — Но опытный транспортник это сразу определит, и тогда водителю обеспечен немалый штраф. Я сторонник соблюдения всех правил, потому что они, можно сказать, кровью написаны: 4,5 часа едешь, 45 минут отдыхаешь, потом снова 4,5 часа в пути и 9-часовой отстой. Сколько было случаев, когда водители, спеша доставить груз, попросту засыпали за рулем и попадали в аварию.

Дмитрий — водитель первого класса (высший ранг среди людей его профессии), он ездит на MAN с прицепом. Дальнобойщики между собой такие фуры называют паровозами. Наиболее комфортабельными и безопасными марками машин считают Scania и Volvo.

x1adrko4xpa-copy

Одна волна

Дмитрий заводит фуру, настраивает радиостанцию на канал дальнобойщиков. В эфире рассказывают анекдоты, истории из жизни, кто-то поломался и просит помощи. К слову, помочь коллеге, хоть ты его ни разу в жизни не видел, — дело чести.

Машины ломаются часто, особенно если не следить за ними. Радует, что шеф это понимает и не жалеет вкладывать деньги в своевременный ремонт, — делится он. Недавно я сломался на российской трассе требовалась замена генератора. Кое-как добрался до стоянки. До ближайшей СТО километров 15. Что поделать — пошел пешком. И нужной мне детали там не оказалось. А груз был очень срочный, заказчик нервничал. Выручил коллега — привез запчасть и помог заменить. Бесплатно.

По словам собеседника, ему порой все же приходится оплачивать штрафы: где-то под запрещающий знак проехал, где-то поддал газу и попал в объектив камеры. Но главный кошмар дальнобойщиков — пункты весового контроля, ведь многие машины едут с серьезными перегрузами, а это нарушение.

Дом на колесах

С интересом разглядываю высокую кабину. Дальнобойщик говорит: если стать во весь рост и поднять руки, то все равно до верха не достать. Позади сидений — два спальных места, как в купе поезда. Это на тот случай, если следовать в рейс с напарником. Однако так уже никто не делает из соображений банальной экономии. Выгоднее, но опаснее работать одному. Поэтому в MAN имеются стереосистема и DVD-проигрыватель. Есть и газовая горелка, чтобы готовить еду, под спальником — автохолодильник. Замерз — включай вебасто, специальный автомобильный обогреватель. Прямо дом на колесах! А помыться или постирать вещи можно практически на любой стоянке.

a_3i-ejmahg-copy

В последнее время мои рейсы длятся в среднем четыре дня, дальше Москвы почти не езжу, — продолжает дальнобойщик. — Но иногда приходится возить грузы на более длинные расстояния — в Челябинск, Уфу, Пермь… На такие маршруты уходит чуть больше недели.

Многие дальнобойщики открыто ненавидят Московскую кольцевую автодорогу, через которую часто пролегает их путь. Дело в том, что по МКАД большегрузам разрешено движение только в ночное время, но и это не решает проблему пробок. По словам Дмитрия, на то, чтобы проехать по кольцевой пару десятков километров, порой уходит несколько часов.

Нерешительно затрагиваю тему «плечевых». Собеседник улыбается, мол, стоят девчонки, но спрос на них невелик — брезгуют коллеги любовью за деньги. В российской глубинке ночные бабочки, чтобы попросту не прозябать на трассах, даже живую рекламу своих услуг придумали: у обочины стоят мужчины, которые, как пингвины, машут руками вверх-вниз, сигнализируя, что жрицы любви готовы приступить к работе.

Разбойники с большой дороги

Профессия дальнобойщика входит в десятку самых опасных…

Есть немного, — скромно улыбается собеседник. — Казалось бы, лихие 90-е в далеком прошлом, но на дороге чего только не встретишь. Бывает, остановился и вдруг подъезжает браток в кожанке на тонированном джипе, этакий герой Нагиева из «Физрука», и непрозрачно намекает о дани. Откажешься — могут колеса проколоть, тент порезать, груз похитить, машину поджечь, да и самого покалечить. Получив плату, вымогатель дает нечто похожее на визитную карточку с автографом или специальной наклейкой, мол, ее обладатель все оплатил и находится под защитой.

Нападения на дальнобойщиков случаются часто, но не каждый потерпевший обращается в правоохранительные органы: это занимает много времени, а оно у водителей — на вес золота.

Сколько было случаев, когда нападали на коллег, забирали деньги, — продолжает Дмитрий. — Припарковался на стоянке, прилег на спальник, а тебе боковое стекло монтировкой разбили, открыли дверь изнутри и ствол ко лбу. Все отдашь, лишь бы в живых остаться. Поэтому многие коллеги обзаводятся пневматическими пистолетами, возят под сиденьями биты. Существуют даже серьезные организованные группировки, сопровождающие фуры за определенную плату. Например, в Челябинск дальнобойщики без такой охраны стараются не заезжать — чревато неприятными последствиями. Машина сопровождения встречает на въезде в город и провожает до места выгрузки. В некоторых придорожных кафе можно даже увидеть рекламу, где написано «Вооруженное сопровождение по городу». Недаром Челябинскую область дальнобойщики называют «черной дырой».

Публичное одиночество

Трасса никогда не бывает пустой, философствует Дмитрий.

Это такое место, где ты постоянно среди людей, но все время один, — подчеркивает он. — Часто думаешь о доме: чем занимаются любимая, дети. На остановках помногу болтаем с ней по «Вайберу». Первый ее вопрос: «У тебя все хорошо?» Стараюсь не рассказывать о неприятностях она у меня впечатлительная. Только недавно отучил ее спрашивать, когда вернусь, ведь прогнозировать что-либо сложно — дорога есть дорога, мало ли что произойдет. Дома отдыхаю, бывает, по несколько суток, а иногда выпадает срочный рейс — после загрузки заезжаю к родным всего на несколько часов. Именно по этой причине многие дальнобойщики не заводят семью или женаты не в первый раз: супруги попросту устают их ждать. Надеюсь, у меня будет иначе… 

Фото автора

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

admin10.11.2016 | 21:42

Если бы человек действительно ездил то такую охинею не писал бы

admin11.11.2016 | 16:24

А человек который вообще лузер в грузоперевозках и пишет в. Коментах чушь всякую. Это уже серьезно