«Ноттингем» обрастет крупными кварталами с многоуровневыми паркингами вблизи домов

11 Ноя 2016 08:30 Комментариев нет
Строительство кран 2

Автор:

Ольга Жарина
Блог автора

Подведены итоги общественного обсуждения будущего жилого комплекса «Ноттингем», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Недавно горожанам представили обновленный проект детального плана территории возле Колодищей. Осваивать эти земли предстоит УКС Мингорисполкома и компании «Ювараград». Как рассказала на заседании архитектурно-градостроительного совета Галина Перлина («Минскпроект»), здесь разместится высокоплотная и среднеплотная жилая застройка. Она уточнила, что по проекту в среднеплотной зоне намечены дома в 3-4 этажа, в высокоплотной — 5–7 этажей. Девятиэтажки проектом не предусмотрены. А ближе к гольф-клубу запланировано небольшое количество усадеб или таун-хаусов.

Тип застройки — квартальный, но в отличие от первоначального варианта, разработанного в 2011 году, теперь кварталы намного крупнее: по 6–8 га вместо 1,5. Еще одно принципиальное отличие нового проекта — размещение многоуровневых паркингов не в отдельной зоне, как предлагалось ранее, а непосредственно в каждом квартале, в основном по периметру. Первые этажи таких сооружений, по мнению проектировщиков, надо отдать под объекты обслуживания. Инвесторы хотят уйти от дорогостоящих подземных паркингов, но максимально приблизить их к жилью, что становится требованием времени. Этот вариант позволяет также освободить дворы от автомобилей.

Нестандартное размещение парковок вызвало больше всего вопросов и даже дискуссию среди членов архитектурно-градостроительного совета.

— Паркинги размещаются вдоль улиц и формируют их облик. Хорошо ли это?

— Может, их располагать перпендикулярно или в шахматном порядке, чтобы не бросались в глаза?

— Такая система мест для хранения авто вблизи жилья сегодня самая актуальная.

— А санитарные службы согласовали этот вариант?

Они поддержали такое решение, если гаражи будут вместимостью до 300 мест и расстояние между ними — не менее 15 м.

Есть шанс, что дворы останутся без машин, это преимущество.

А как стимулировать застройщика к возведению таких объектов? Иначе останутся свободные участки и потом найдутся желающие строить там жилье на уплотнение.

В проекте прописаны четкие регламенты на эти территории, жилье там не должно появиться. А насчет стимула, может, им станут объекты обслуживания в открытых гаражах.

Несмотря на дискуссию, совет одобрил проект и рекомендовал его к утверждению.

Комментарии к статье
Добавить комментарий