«Белкоммунмаш» раскрыл секреты производства электробусов

16 Ноя 2016 19:53 2 комментария
img_7040-copy

Автор:

Дарья Орел
Блог автора

На столичном предприятии «Белкоммунмаш» показали процесс производства первых отечественный электробусов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

—  Их изготовление было начато под конкретное задание «Минсктранса», — пояснил главный конструктор УП «НТПЦ «Белкоммунмаш» Олег Быцко. – В рамках заключенного контракта 2 электробуса до Нового года должны поступить на обкатку в столице, а еще 18 начнут ездить по городу до 1 марта 2017-го. В нормальном режиме один-два маршрута начнут функционировать весной следующего года. Сегодня же для этого определен троллейбусный маршрут № 59 «ДС Серова –Долгобродская».

img_6930-copy

Идея создания троллейбусов, которые смогут двигаться по бесконтактной сети, в «Белкоммунмаше» возникла еще в 1990-х. Правда, тогда их стали производить несколько иначе — с автономной дизель-генераторной установкой. Троллейбус также, как и его современный собрат, мог при необходимости двигаться без электрической подпитки. Однако, на тот момент подобные транспортные средства были невостребованные и стоили дорого.

img_6955-copy

Предприятие снова вернулось к этому направлению, когда технологии изготовления накопителей электроэнергии существенно продвинулись – их масса и цена снизились, — рассказал собеседник.

В настоящее время в этой сфере существует два направления. Первое — электробус, который имеет емкость батареи, позволяющую двигаться без зарядки в течение суток. Ее хватает приблизительно на 250 километров. Но главный минус – огромный вес батареи. Для стандартной 12-метровой машины масса питающего устройства варьирует от 2.000 до 2.500 кг. При таком увесистом источнике существенно снижается пассажировместимость.

img_6957-copy

Белорусы пошли по второму пути – экспресс-зарядки.

В этом случае используется батарея с относительно небольшой емкостью. Она позволяет электробусу проехать от одного конечного пункта до второго. В нашем случае был выбран маршрут длиной приблизительно 12 километров. При этом на конечной станции во время отдыха водителя в течение 6 минут машина сможет зарядиться и отправиться дальше. Так смогли сэкономить на массе — батарея для 18-метрового электробуса весит всего 1.300 кг.

Сам накопитель – китайский. Выбор на этого производителя пал по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что компания является резидентом индустриального парка «Великий Камень» — строит там свой завод и в будущем батарею будут производить на территории Беларуси.

img_7175-copy

Сейчас работники «Белкоммунмаша» одновременно собирают несколько двухзвенных сочлененных электробусов длиной 18 метров.

img_7020-copy

img_7035-copy

img_7152-copy

На улице поджидает готовый 12-метровый.

img_7053-copy

От привычного для минчан общественного транспорта он отличается не только снаружи, но и внутри — яркой расцветкой кузова и расположением кабины водителя.

img_7105-copy

img_7076-copy

Также можно отметить просторность салона. В нем может уместиться 153 пассажира, сидячих мест – 38.

img_7102-copy

Современные машины оснащаем специальными системами для маломобильных пассажиров, также устанавливаем розетки для зарядки смартфонов, планшетов, ноутбуков. Впрочем, технологии позволяют нам воплотить в жизнь самые разные требования заказчиков, — резюмировал Олег Быцко.

img_7187-copy

Фото Сергея Пожоги

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Vaiery17.11.2016 | 09:33

Двухцветный красивый.

admin18.11.2016 | 11:56

Дашуня приходи на телевидение, кроме Иришы на Ств таких красивых у нас нет.