Натюрморт в интерьере

22 Ноя 2016 16:45 Комментариев нет

Автор:

Александр Филиппович
Блог автора

Как ни странно, но кассиру современного универсама порой не обойтись без подсказки покупателя.

Люблю свой большой продовольственный магазин. Всегда что-то новенькое. Вот недавно поменяли местами стеллажи — перенесли горячительные напитки в конец торгового зала. Раньше они стояли в авангарде. Местных пьянчужек это устраивало: зашел, взял пузырь — и на кассу. Благопристойным посетителям тоже было хорошо. Но маркетинг мыслит трезво. Умысел, видимо, заключается в том, что, дрейфуя в дальний угол зала и обратно, «употребитель» нет-нет, да и прикупит что-нибудь на закусь. Или на завтрак, например, кефира — молочный отдел рядом.

А еще в универсаме полно фруктов. Причем разных сортов, из разных стран, а некоторые еще и на акции. В моей корзинке пакеты с плодами, в частности яблоками, присутствуют постоянно. Без трансформаций и здесь не обошлось. Прежде специально отряженный работник взвешивал овощи-фрукты на месте, у лотков. Но часто его не было, вырастала недовольная очередь. Администрация сделала ход конем: процесс взвешивания перевели на самообслуживание. То есть покупатель должен был положить на весы продукт, свериться с таблицей, набрать нужный код и приклеить выскочивший ярлычок к пакету. Эксперимент продлился недели две. Очевидно, что ущерб, наносимый путаницей, превышал экономический эффект от ликвидации штатной весовой единицы. А очередь никуда не делась.

Теперь вкусные дары природы взвешивают кассиры. И нередко происходит такой диалог:

— По какой цене брали? — вопрошает кассир, кивая на пакет с яблоками.

— Не помню, — честно отвечаю (никогда не запоминаю ценники до копейки).

— А вы где их брали?

— Вон там, — указываю на фруктовый угол.

— Из какого лотка?

На этом вопросе поднимается настроение.

— Кажется, пластмассовый такой.

— Какой сорт? — обреченно вздыхает кассир.

— Самые дешевые пробивайте, — предлагаю выход.

Кассира можно понять и простить: яблок в магазине много. Польских так по несколько сортов может лежать. Сходу не разберешь, каких-таких молодильных набросал в пакет покупатель, какой код вводить надо.

Подобные словесные игры в современном, оснащенном навороченной техникой универсаме выглядят анекдотично. А проблема-то и огрызка яблочного не стоит. Достаточно пододвинуть лотки с бананами, грушами, дынями, апельсинами, виноградом, киви, грейпфрутами, абрикосами, а главное, яблоками вплотную к кассам, со всех сторон. И ценники не наклеить, а установить на палочках, как таблички, запрещающие выгул собак. Сразу всем всё станет понятно. И работницы счетных аппаратов почувствуют себя главными героинями универсального натюрморта.

Комментарии к статье
Добавить комментарий