Черепашку на рентген: как работает служба такси для животных в Минске

22 Ноя 2016 09:01 Комментариев нет
home_animals1

Автор:

Мария Войтик

В основном в такси для животных катаются коты и собаки, но в числе первых клиентов была и черепашка, которую везли на рентген. О новой службе корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал ее создатель Петр Якушенко.

Идея создания специализированного зоотакси появилась у ее автора еще в феврале. Петр Якушенко обучался логистике в одной из бизнес-школ Минска. Главным условием для получения диплома была разработка реализуемого на практике проекта. Вдохновителем для него стала любимая собака, золотистый ретривер по кличке Рико. Хозяин поймал себя на мысли, что четвероногих в столице становится все больше и люди довольно много времени уделяют питомцам. И это оправданно. Кто самый преданный из друзей, главный создатель уюта в доме? Впрочем, о достоинствах животных и так все знают. Проанализировав ситуацию на рынке услуг такси, Петр Якушенко понял, что его проект — именно то, чего так не хватало городу.

— Действующие службы такси очень не любят перевозить животных. Сразу выдвигают хозяину ряд условий, которые он должен соблюдать. Причем он несет ответственность за все неприятности, которые произошли в ходе поездки, — рассказывает Петр Якушенко.

Передвижной «санаторий»

В команде фирмы, которая состоит из водителей, прошедших кинологическую подготовку, все не так. Любому домашнему питомцу всегда рады. И не просто на словах. Автомобили новой службы специально оборудованы, в том числе климат-контролем, то есть позволяют регулировать температуру. Кроме того, 80 % пространства отведено для животного, 20 % — для владельца. Собака, например, может спокойно любоваться видом из окна или лежать на сиденье рядом с хозяином. Вздумала походить по салону? Тоже без проблем. А еще хозяевам не надо думать о подстилках и пеленках. В багажнике есть носилки разных размеров для животных, которые находятся в тяжелом состоянии после травм или операции.

Клетки, решетки и намордники не обязательны — хозяин может просто держать любимца на руках. После каждой поездки салон дезинфицируют. За нанесенный машине ущерб клиент платить не обязан. А водители всегда помогут, если нужно, и в переноске животного от квартиры, и в сопровождении до ветлечебницы. На стоимость поездки это не влияет.

Один из главных принципов работы такси — аккуратное и безопасное вождение.

— Набор скорости, прохождение поворотов, торможение, проезд «спящих полицейских» — все это выполняется плавно и спокойно. Водитель всегда помнит, что он перевозит животное, что оно переживает, а его вестибулярный аппарат слабее, чем у человека, — отмечает Петр Якушенко.

Как оформить заказ

Обычно заранее оформляют заявку на перевозку животного, если нужно ехать к грумеру, на дрессировку, вязку или выставку. Но что делать, если необходимо срочно добраться, например, до ветеринарной клиники или на вокзал? В практике работы фирмы форс-мажорных ситуаций еще не было. Почти за полгода — всего пять ночных обращений. Среднее время подачи автомобиля в любую точку Минска — от 19 до 33 минут в зависимости от местонахождения клиента и машины в момент поступления заказа.

Зооэкспресс в будущем

Сейчас в фирме три автомобиля, но это не предел. Владелец службы планирует рост числа вызовов, для обслуживания которых потребуется 6–7 машин.

На момент появления идеи Петр Якушенко изучал особенности белорусского рынка услуг для животных.

— Насколько мне известно, в Москве около 18 компаний, которые работают в этом сегменте. Но это же Москва, ее размеры несопоставимы с размером нашей столицы. Для Минска будет достаточно одной службы, которая удовлетворит спрос. Есть еще одна идея международной направленности в этом же сегменте рынка, но пока она в резерве и ждет реализации, — говорит он.

Комментарии к статье
Добавить комментарий