Мингорисполком поставит оценки парикмахерским

23 Ноя 2016 17:39 Комментариев нет
Парикмахер

Автор:

Кристина Криворучко

Первые результаты рейтинга парикмахерских услуг Минска появятся уже к концу текущего года, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» на брифинге в Мингорисполкоме.

— В текущем году выросло количество обращений граждан, недовольных качеством оказываемых парикмахерских услуг, аргументировала необходимость появления рейтинга начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова. — Как показали контрольные надзорные мероприятия, в 97 % проверенных объектов выявлены нарушения. Как в части оказания бытовых услуг населению, так и в части санитарно-гигиенических норм и нормативов. Мингорисполком принял решение составить так называемый рейтинг услуг.

Уже с 1 декабря текущего года начнется сплошной мониторинг объектов столицы, оказывающих парикмахерские услуги. Будут разработаны 2 чек-листа. В одном будут оценивать профессиональные качества работников, а также содержание объекта, соблюдение правил бытового обслуживания. Во втором — соблюдение санитарно-гигиенических требований. За каждый пункт — всего их около 60 — проставят баллы: от 0 до 12. Стоит пояснить, что каждый из подконтрольных вопросов будет оцениваться индивидуально: в одном высшая планка может быть 2 балла, в другом достигать 12.

— После суммирования баллов будут проставлены оценки, — сообщила Нина Емельянова. — От 1 до 5. Предприятиям, оказывающим парикмахерские услуги, выдадут сертификаты соответственно полученным оценкам.

Основные задачи рейтинга:

— мотивировать субъекты к повышению качества оказываемых услуг;

— заинтересовать в результатах работы;

— выявить проблемы, существующие в данном виде услуг;

— выдать рекомендации по устранению проблем;

— известить население о безопасности существующих объектов.

Новый проект поддержали и представители бизнеса. Присутствовавший на брифинге владелец ателье красоты, «Минчанин года-2016» в сфере бытовых услуг Андрей Протопопов отметил важность рейтинга для активного диалога между предприятием и клиентом.

45

Рейтинг не предполагает жесткую систему штрафов, – уточнил А. Протопопов. – Он необходим для того, чтобы парикмахерские шли в ногу со временем, а не опаздывали на 5-10 лет. Кроме того, рейтинг подстегнет предприятия, оказывающие парикмахерские услуги, исправить имеющиеся недочеты в работе.

Уточним, проводить оценку качества и составлять рейтинг будут специалисты Мингорисполкома, центров гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома, администраций районов. Андрей Протопопов считает такое решение обоснованным.

Мнение клиента, безусловно, важно, – отмечает А.Протопопов. – Но в данном случае оно будет исключительно субъективным. У каждого парикмахера есть наработанная клиентская база, широкий круг знакомых, которых можно задействовать в оценках. Соответственно, об объективности речи уже идти не может.

Справочно

Парикмахерские услуги в Минске оказывают 650 парикмахерских, 260 салонов и 10 салонов класса «люкс». За девять месяцев текущего года было оказано парикмахерских услуг на сумму 309 млн рублей, что составило 14 % от удельного веса всех бытовых услуг столицы.

 

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий