Могут ли жильцам навязать дополнительные ЖКУ?

23 Ноя 2016 16:39 Комментариев нет
vm-24-11-dela-zhiteyskie-dopolnitelnyie-zhku-filippovich-copy

Автор:

Александр Филиппович
Блог автора

Жилищно-коммунальные услуги подразделяются на основные и дополнительные. С первыми все ясно: их в безусловном порядке обязаны оплачивать собственники и наниматели квартир. А как со вторыми? Откуда они берутся?

Как пояснили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (МГЖХ), существует перечень дополнительных ЖКУ, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2016 № 518. В него вошли:

— установка и (или) техническое обслуживание запорно-переговорных устройств жилого дома;

— установка и (или) техническое обслуживание систем видеонаблюдения за жилым домом и придомовой территорией;

— организация работы и содержание вахтеров (консьержей) в многоквартирном жилом доме;

— аренда и (или) замена напольных грязезащитных ковровых покрытий;

— обустройство придомовых территорий элементами озеленения, благоустройства и их дальнейшее содержание.

— Любой участник совместного домовладения вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг и не оплачивать их. Это предусмотрено п. 3 ст. 166 Жилищного кодекса Республики Беларусь, а также законом «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», — отмечает заместитель генерального директора МГЖХ Алексей Герасимчик. — Кроме того, каждая дополнительная ЖКУ оказывается только после заключения соответствующего индивидуального договора между потребителем и исполнителем. Причем навязать этот договор конкретному хозяину квартиры никто не вправе.

Допустим, некоторые жители многоквартирного дома или подъезда отказались от техобслуживания ЗПУ. В этом случае они лишатся и возможности пользоваться переговорной трубкой. На других жильцах это никак не отразится.

Другое дело, если в подъезде постелили грязезащитный коврик. Такая услуга набирает популярность: фирма предоставляет покрытия, которые впитывают грязь, влагу, и периодически их меняет. В подъезде становится чище. Но ходить по коврику будут все — и те, кто оплачивает допуслугу, и те, кто ее проигнорировал.

То же касается консьержа, который призван следить за порядком во всем доме (одноподъездном). Конкретный пример. В 20-этажном здании № 82 на пр. Рокоссовского посменно дежурят 3 консьержа. В холле установлен монитор, на который выводится картинка с видеокамеры, размещенной над подъездной дверью. На вызывной панели домофона — только кнопка звонка в подъезд, в квартирах переговорных трубок нет, жители имеют электронные ключи-таблетки. Всем остальным посетителям после звонка вахтеры открывают дверь сами. Или не открывают, если это нежданные гости. Оплачивают допуслугу все жильцы в добровольном порядке. Предположим, появились отказники. Консьержам придется впускать и их гостей.

По поводу видеонаблюдения может возникнуть нюанс. Например, жилец, отказавшийся от этой услуги, обнаружил царапину на своем автомобиле, припаркованном на дворовой стоянке. Она находится в радиусе обзора видеокамеры. Чтобы узнать, кто повредил машину, достаточно просмотреть видеозапись за определенный промежуток времени. Но позволят ли ему это сделать плательщики допуслуги?

Наконец, благоустройство придомовых территорий. Установку нового игрового комплекса оплачивают только те, кому это надо, как правило, родители маленьких детей. Другая группа жильцов, к примеру, поменяет за свои кровные старую скамейку у подъезда на более удобную. Это оборудование — совместная собственность тех, кто за него заплатил. Но никто не может гарантировать, что комплексом или скамейкой не воспользуются чужаки — все во дворе в открытом доступе. К слову, по информации МГЖХ, за 10 месяцев текущего года за счет средств жителей во дворах установлено 179 единиц детского оборудования и малых архитектурных форм на сумму 128 тыс. рублей.

Оказание допуслуг не ограничивается взаимоотношениями между жильцами и исполнителем. Службы ЖКХ принимают в этом непосредственное участие.

— Выбор организации для предоставления дополнительной ЖКУ проводится на конкурсной основе, — говорит А. Герасимчик. — Это позволяет выбрать исполнителя, который готов предоставить услугу за меньшую стоимость, что положительно отразится на кошельках потребителей. Если жильцы желают таким образом улучшить условия проживания, следует обращаться в ЖКХ района как службу заказчика, а членам товариществ собственников и ЖСПК — к председателям правления. Впрочем, жители могут самостоятельно подобрать интересующий вариант, но в этом случае не исключена возможность того, что исполнитель окажется недобросовестным.

Комментарии к статье
Добавить комментарий