Полностью завершить информатизацию медучреждений столицы планируется в 2018 году

24 Ноя 2016 09:30 Комментариев нет
Электронный талоны к врачу (2)

Автор:

Ольга Григорьева

Комплексную информатизацию учреждений здравоохранения столицы планируют завершить в 2018 г., сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в комитете по здравоохранению Мингорисполкома.

В 2016 г. уровень информатизации амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров составил не менее 85 %. В 2017-му этот показатель планируют довести до 95 %, а в 2018 г. — до 100 %.

Если конкретно о поликлиниках, то во всех них организованы:

— запись на прием к врачу через инфокиоски (терминалы самозаписи);

— интернет-запись на прием к врачу;

— интернет-вызов врача на дом;

— интернет-заказ выписки из электронной амбулаторной карты;

— персональные интернет-консультации (персональная телемедицина).

Расскажем более подробно об электронной медкарте, в которой собрано практически все, что нужно знать доктору о пациенте, чтобы сориентироваться с назначением лечения. В частности, заархивированы результаты флюорографии, рентгенографии, рентгеноскопии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Сюда оперативно заносятся данные лабораторных и ультразвуковых исследований, ЭКГ. Кроме того, есть сведения обо всех госпитализациях пациента (с указанием даты, времени и срока пребывания в стационаре), о вызовах скорой медицинской помощи, вакцинации, результатах профилактических и медицинских осмотров.

Доступ к информации на своем рабочем месте имеют участковые терапевты, педиатры и специалисты узкого профиля. Немаловажно, что электронную медкарту могут одновременно просматривать несколько специалистов и консультироваться друг с другом по поводу дальнейших назначений для пациента.

Пока бумажный вариант амбулаторной карты не отменен, поэтому медицинские работники распечатывают результаты обследований и осмотров и вклеивают в карточки пациентов.

К другим преимуществам электронной медкарты можно отнести и то, что легко найти, когда пациент вызывал скорую и по какой причине, в каком стационаре находился на лечении. Раньше служба скорой медицинской помощи и поликлиники были разрозненными системами. А сейчас вызовы скорой передаются в поликлиники и заносятся в базу данных учреждения. Стало очевидно, насколько правдивую информацию человек о себе сообщает.

Например, у пациента гипертензивные кризы. Он не обращается к врачу, потому что тогда ему нужно будет чаще проходить водительскую комиссию или будут ограничения при трудоустройстве. Чтобы этого избежать, человек не сообщает о своем состоянии доктору. Однако врач в базе данных поликлиники видит: больной неоднократно вызывал скорую по поводу высокого давления — и соответственно организует дополнительное обследование и лечение пациента.

Также в столице практически отказались от некоторых бумажных документов в пользу электронных. Например, в клинических больницах фактически все направления на лабораторные и диагностические исследования назначаются в электронном виде.

Комментарии к статье
Добавить комментарий