Невозможного нет

25 Ноя 2016 12:31 Комментариев нет

Автор:

Елена Денисенко
Блог автора

Профессия журналиста иногда дарит щедрые подарки. Это о тех людях, с которыми порой сталкиваюсь по работе. Жизненные истории настолько необычны и интересны, что я, впечатленная, надолго сохраняю их в своей особой, душевной книге…

Елена Лосик — глухая, но вы никогда не догадаетесь об этом, пока она сама не расскажет об этом приятно-певучим голосом. Дело в том, что Елена обращенную к ней речь не слышит, а видит. Вблизи и на расстоянии она считывает по губам всё, что говорит собеседник. При этом может поддержать разговор на любую тему. С инвалидами по слуху женщина общается на более понятном для них языке — жестов.

Увидев такое впервые, я невольно вспомнила кадры из многочисленных шпионских боевиков, когда главный герой раскрывает тонкости заговора лишь по движению губ интриганов… Кстати, мои знакомые реагируют так же, когда я рассказываю им об этой удивительной женщине.

Но через полчаса общения я начисто забываю, что передо мной глухая собеседница. Обсудив рабочие вопросы, мы, обе в ожидании малышей, разговорились на более животрепещущие темы: роддом, подгузники, пустышки… А потом я отважилась спросить: как же у нее ТАК получается?..

— Просто я хорошо адаптирована для жизни в обществе: ходила в обычный детский сад, потом в обычную общеобразовательную школу, — Елена не удивилась моему любопытству и спокойно рассказала свою историю: — И благодарить тут нужно в первую очередь родителей. Мама рассказывала, что первым моим детсадом был интернат для слабослышащих. На тот момент я уже говорила короткие слова – «мама», «папа», научилась читать по губам… Но буквально после двух недель в интернате я уже молчала и только на всё показывала пальчиком. И тогда родители поняли, что со мной нужно заниматься по-другому. Стали постоянно водить на занятия к логопеду, который ставил речь, везде в доме развешивали и расставляли таблички со словами. Все это помогало мне учиться говорить внятно. К первому классу я мало отличалась от своих слышащих сверстников, и МРЭК дало разрешение учиться в обычной школе.

Умение бегло читать по губам, желание учиться и постигать новое позволило Елене Лосик получить две специальности: зубной техник (Белорусский государственный медицинский колледж) и менеджер социокультурной сферы (Белорусский государственный университет культуры и искусств). Причем оба раза поступала на общих основаниях, также, на равных с остальными студентами, училась. Единственная «поблажка» — первая парта в аудитории: так легче следить за губами преподавателя.

— К сожалению, я не очень хорошо знаю английский, — признается Елена. А я, владеющая несколькими иностранными языками, в принципе пытаюсь понять, каково это — понимать чужеземца только по губам?! Но собеседница добивает меня:

— Пример для подражания — моя подруга. Она тоже глухая и тоже бегло читает по губам. После общеобразовательной школы окончила Институт журналистики БГУ, а теперь учится в испанском университете на общих основаниях, говорит и понимает испанский и английский!

…Вы все еще готовы сказать себе: «Я не могу!», когда есть всё — руки, ноги, глаза и уши?!

Комментарии к статье
Добавить комментарий