В детском саду в Уручье три дня не работало отопление

26 Ноя 2016 14:48 Комментариев нет
Отопление в дет садах

Автор:

Екатерина Циркун
Блог автора

О причинах отсутствия тепла в одном из детских садов в Уручье рассказал во время прямой линии 26 ноября глава администрации Первомайского района Игорь Кудревич, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Сразу несколько человек пожаловались на отключения отопления в домах, пусть даже разовые и непродолжительные. Впрочем, назвать кратковременным трехдневное отсутствие тепла в одном из детских садиков в Уручье нельзя.

— Нас предупредили, что тепла не будет и в понедельник, и детей по возможности стоит оставить дома, — рассказала Алла Ивановна.

— Отключение отопления в вашем садике на этой неделе было вынужденным — там срочно меняли вышедший из строя насос, — пояснил Игорь Алексеевич. — В пятницу батареи уже потеплели. Что касается грядущего понедельника, то на территории Первомайского района теплоснабжающие организации ведут перекладку теплотрасс. И за период с 10 октября кратковременное отключение отопления было более чем в 140 домах района. Обычно это не более суток, и, с учетом того, что за окном плюсовая температура, граждане не успевают почувствовать дискомфорт. Но в вашем случае ситуация иная — здание детсада успело остыть. Поэтому мы будем обращаться к организациям, ведущим работы, с просьбой отложить отключение.

Непонятные шумы в квартире беспокоят жителей разных микрорайонов. И если Анна Викторовна с улицы Городецкой хочет хотя бы узнать источник непонятных звуков, то Петр Иванович с улицы Калиновского уверен, что шумовые эффекты в его квартире дает работающий бойлер.

— Такая проблема существует, — подтвердил глава администрации. — В свое время ошибку допустили проектировщики, а теперь жители жалуются на шум. В связи с этим квартиры первых этажей сегодня разрешено переводить в статус нежилых и устраивать в них офисы. Но, как я понимаю, вам такой вариант не подходить — жить-то где-то надо? Поэтому будем думать, как решить проблему.

Сразу несколько человек пожаловались на сырость в квартирах, появляющуюся на стенах плесень, а заодно на коммунальщиков, безапелляционно заявляющих, что в возникших проблемах виноваты пластиковые окна. Характерной чертой этих обращений оказалось то, что жалобы на излишнюю влажность поступили от жителей верхних этажей.

У меня угловая квартира на 5-м этаже, — рассказала Галина Александровна с улицы Седых. — Лет шесть назад такая проблема в моем жилище уже возникала, и никаких пластиковых окон в квартире в то время не было! Коммунальщики починили протекающие стыки, и несколько лет я жила в нормальных условиях. Теперь ситуация повторяется точь-в-точь, а виноваты в ней оказались уже окна?

Решать часть озвученных на прямой линии проблем, судя по всему, придется Госавтоинспекции. Так, одна из жительниц улицы Руссиянова пожаловалась на то, что зеленый свет светофора для пешеходов на переходе напротив универсама «Первомайский» горит очень недолго — всего 20 секунд, и за это время пожилые люди не успевают перейти проезжую часть. Валентина Григорьевна рассказала, что дорога в школу для ее внука, идущего на занятия в СШ № 70 со стороны диспетчерской станции «Калиновского» не столь безопасна, как этого хотелось бы: в некоторых местах нет тротуара. А Николай Александрович, проживающий на улице Героев 120-й дивизии, поинтересовался, каких изменений в организации движения в военном городке Уручье можно ожидать в ближайшее время.

Не обошлось и без темы капитального ремонта. Выяснилось, что больше всего жители района надеются на то, что во время долгожданной процедуры в их домах заменят износившиеся коммуникации.

Канализация изношенная, подвал регулярно затапливается фекалиями, можете себе представить, какие ароматы стоят в моей квартире на первом этаже! — рассказал Альберт Николаевич с улицы Белинского. — Почему в более новых зданиях капремонт уже был, а нашего дома нет даже в планах?

— Сроки проведения капитального ремонта зависят не от даты постройки дома, а от его технического состояния, — пояснил И. Кудревич. — Значит, есть дома, которые находятся в состоянии худшем, чем ваш. А вот канализацию ремонтируют в любое время, независимо от плана капремонта. И ваш вопрос я поставлю на контроль — коммунальные службы будут его решать.

Некоторые вопросы, касающиеся, к примеру, качества купленного радиоприемника или отключения проводного радио, могут показаться незначительными. Однако глава администрации терпеливо разъяснял каждому из позвонивших, как нужно поступить в том или ином случае. Что касается проблем, требующих вмешательства районных служб, то все они поставлены на контроль, будут решаться в самое ближайшее время, а заявители получат ответы в установленные законом сроки.

Комментарии к статье
Добавить комментарий