В режиме нон-стоп: как ремонтируют газопровод-отвод под Минском

30 Ноя 2016 20:50 Комментариев нет
img_5516-copy

Автор:

Виктория Семенович

Ремонтные работы на газопроводе-отводе, который  обеспечивает поставки природного газа из Осиповичского подземного хранилища в Минск, ведутся с 28 ноября. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» посмотрели, в каких условиях работают и живут газовики.

Газопровод-отвод находится в Минском районе. В открытом поле. Несмотря на снег и мороз, работники ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» усердно трудятся у котлована.

img_5859-copy

— Этот газопровод-отвод соединяет Осиповичское подземное хранилище газа и газораспределительную станцию (ГРС)  «Восточная», которая обеспечивает природным газом столицу. В настоящее время работа этой ГРС остановлена.  Газоснабжение Минска сейчас осуществляется с двух других ГРС: «Западной» и «Северной», — рассказывает главный инженер филиала «Минское управление магистральных газопроводов ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»  Сергей Куклицкий. —  Мы проводим комплекс работ по ремонту линейной части газопровода-отвода. Нам предстоит заменить 2 крановых узла условным диаметром 500 мм  и еще несколько кранов условным диаметром 150 мм. Также меняются трубы общей протяженностью меньше 100 метров. Это плановые работы. Данным крановым узлам более 30 лет, и их требуется заменить, чтобы поддержать надежность газотранспортной системы.

img_5739-copy

По словам С. Куклицкого, каждый кран — это сложное и дорогое устройство. Например,  кран диаметром 500 мм весит 16-17 тонн в сборе. Его стоимость порядка  50 тысяч долларов. Сложность работ заключается в том, чтобы все точно и правильно смонтировать.

img_5656-copy

img_5593-copy

img_5662-copy

Газовики называют такие ремонтные работы огневыми.

— Во время проведения таких  работ существует  высокий риск, что газ загорится. Кроме того, две технологические операции предполагают,  чтобы газ горел во время работ: в самом начале, когда в газопроводе вырезают технологическое отверстие, чтобы установить временное герметизирующее устройство, и в конце работ, когда это отверстие заваривают,  — отмечает С. Куклицкий.

na7a2527

На объекте трудятся  около 60 работников аварийно-восстановительного поезда Слонимского УМГ и  службы ЛЭС филиала «Минское УМГ ОАО «Газпром трансгаз Беларусь». Задействовано 27 единиц техники.

img_5864-copyimg_5848-copy

img_5786-copy

img_5714-copy

Ремонтные работы ведутся круглосуточно: рабочие трудятся посменно. Здесь же, на объекте, они и живут в домах на колесах.

— Для людей созданы все бытовые условия: в автодомах есть обогреватель, холодильник, плита, чайник, микроволновка, телевизор, — говорит Сергей Куклицкий. – Машины на 4, 8 спальных мест.  Есть у нас и своя баня на колесах. Также работникам предоставляется бесплатно трехразовое питание. Еду привозят из нашей столовой.

img_5746-copy

img_5755-copy 

img_5837-copy

img_5830-copy

— Меня условия труда и отдыха устраивают. В автодомах приходится жить постоянно. Я уже 9 лет так работаю, — отмечает электрогазосварщик Павел Акимов.

Стоит отметить, что на объекте работают только высококвалифицированные специалисты. Завершить все работы планируется 2 декабря.

img_5507-copy

img_5871-copy

img_5541-copy

Справочно

Газотранспортная система ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» включает в себя более 7,9 тыс. км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, 13 компрессорных станций, 226 газораспределительных станций, 7 газоизмерительных станций, 27 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и 3 подземных хранилища газа.

Фото Тамары Хамицевич и ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»

Комментарии к статье
Добавить комментарий