Количество обращений в систему ЖКХ Минска увеличилось на 42,2 % в 2016-м

01 Дек 2016 15:03 Комментариев нет
жкх

Автор:

Любовь Егоренкова
Блог автора

За январь — сентябрь 2016-го количество письменных и электронных обращений граждан и юридических лиц в систему ЖКХ города по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилось на 42,2 %.

Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», 1 декабря во время заседания Мингорисполкома на тему «О работе с обращениями граждан и юридических лиц, заявками населения в организациях жилищно-коммунального хозяйства Минска» сообщил генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталий Смирнов.

— Несмотря на то что мы выделяем определенные средства на капитальный и текущий ремонт, провели работу по внедрению эксперимента в системе ЖКХ, создали КУП ЖКХ, службу заказчика и подрядчика, хаус-мастеров, статистика обращений граждан не уменьшается, — отметил председатель Мингорисполкома Андрей Шорец. — Нужно разобраться: или эти обращения вызваны тем, что система недорабатывает, или требуется изменение нормативных актов, или недорабатывают специалисты на местах, пускают все на самотек. И тогда человеческий фактор здесь окажется доминирующим.

Всего за 9 месяцев 2016 года в систему жилищных организаций Минска с учетом перенаправленных из Мингорисполкома, Минжилкомхоза, других вышестоящих госорганов и организаций поступило 11 300 письменных и 6 078 электронных обращений. На личный прием к руководителям обратилось 6 319 граждан. Руководителями жилищных организаций проведено 439 выездных приемов по месту жительства граждан и 1 053 прямых линий.

Отмечается снижение на 22,9 % обращений, поступивших через Книги замечаний и предложений, — сказал В. Смирнов. — При этом число самих замечаний уменьшилось на 19,1 %.

Проведенный анализ письменных и электронных обращений показал, что основная их часть (38,7 %) касается технической эксплуатации и текущего ремонта жилищного фонда. Вопросы техобслуживания жилфонда составляют 25,8 %. Обращения связаны с нормализацией работы водоснабжения, отопления, канализации и вентиляции, устранения причин и последствий залитий жилых помещений, выполнения электро- и сантехнических работ. Вопросы текущего ремонта составляют 13 % от всех обращений. Они касаются ремонта кровель и стыков, утепления ограждающих конструкций, ремонта мест общего пользования, ремонта и обслуживания запорно-переговорных устройств. Анализ обращений по районам Минска показал, что от жителей Заводского, Московского, Первомайского и Фрунзенского районов их стало поступать больше. В худшую сторону отмечена и организация работы в ГП ЖЭУ № 2 Партизанского района. Там большая часть жилфонда старая, многие дома требуют капитального ремонта.

— КУП «ЖКХ» всех районов составили программы капитального ремонта жилищного фонда на период с 2016 по 2020 г., — продолжил Виталий Смирнов. — Туда в первую очередь включены жилые дома, капремонт которых был предусмотрен программой на 2005-20015 гг.

На увеличение количества обращений по капремонту также повлиял тот факт, что из проектно-сметной документации были исключены отдельные виды работ. В том числе тепловая модернизация, ремонт мест общего пользования подъездов, расширение проездов дворовых территорий, устройство дополнительных парковок, замена детского оборудования.

Также на 17,6 % увеличилось количество обращений по поводу благоустройства и санитарного состояния. К числу причин можно отнести тот факт, что с установлением тарифа для населения за услугу по санитарному содержанию вспомогательных помещений изменилась периодичность выполняемых работ: она напрямую связана с поступлением средств населения на оказание данной услуги.

— Во избежание нареканий жителей разработана и утверждена схема ежедневного выполнения, оценки качества и приемки работ по содержанию дворовых территорий, — сказал Виталий Смирнов. — Вопросы, поднимаемые гражданами в обращениях, находят свое отражение в планах и программах текущего и капитального ремонта жилищного фонда и комплексного благоустройства дворовых территорий.

Отмечен рост обращений по поводу оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также от граждан, проживающих в жилых домах ЖСПК и товариществ собственников (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 101,3 %).

Увеличению количества обращений граждан по вопросам работы ЖКХ есть объективные причины. В том числе, по словам Виталия Смирнова, нехватка финансирования. Однако выявляются и факты безответственности, недобросовестного выполнения специалистами и работниками жилищных организаций своих обязанностей.

— За последние 5 лет количество обращений в Мингорисполком по поводу невыполнения или несвоевременного выполнения работ по заявкам населения жилищными организациями увеличилось, — отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Татьяна Селивоник. — После многократных и безрезультатных обращений непосредственно в организации ЖКХ люди вынуждены обращаться в администрации районов, на прямые линии. Пишут и в Администрацию Президента. Затем их письма направляются для принятия мер в Мингорисполком. И только после этого необходимые работы жилищные организации, наконец, выполняют. Есть примеры, когда люди по нескольку раз обращались в службу «115.бел». Им обещали прислать специалистов, но никто не приходил. Между тем невыполненные заявки необоснованно закрывались, а их выполнение никто не контролировал.

Как подчеркнула Татьяна Селивоник, причины увеличения обращений — в медленном реагировании на них, несвоевременном выполнении заявок, низком качестве выполнения работ и непрофессионализме работников. В связи с этим необходимо создать комиссию по проверке знаний у работников ЖКХ.

В системе ЖКХ наблюдается слабая кадровая политика, — подчеркнул помощник Президента — главный инспектор по городу Минску Александр Якобсон. — Во время проведения эксперимента по реформированию ЖКХ была отчетливо видна неподготовленность к ней кадров.

Александр Якобсон подчеркнул, что на должности руководящих работников ЖКХ надо объявлять конкурсы и выбирать лучших. Они выстроят работу в системе и наладят контроль. И тогда не будет безответственности и непрофессионализма в низших звеньях.

— Непонятно, почему в ЖЭС слесари-сантехники работают с 9:00 до 17:00, когда люди на работе, — продолжил Александр Серафимович. — Жильцу надо либо отпрашиваться с работы, либо договариваться с тем же слесарем-сантехником после рабочего дня и платить ему лично. Это неприемлемо. Служба сантехников должна работать в 2 смены и оперативно закрывать заявки жителей.

Также Александр Якобсон подчеркнул необходимость усилить работу по информированию населения по всем вопросам работы ЖКХ.

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий