В затылок друг другу

05 Дек 2016 08:00 2 комментария

Автор:

Блог автора

От чего до сих пор не могут избавиться наши торговые сети, так это от очередей

Самое загадочное то, что магазинов в городе с каждым годом становится все больше и больше, а очереди не исчезают. Что же это — нехватка кадров или стойкая приверженность торговли советским традициям? Я не хочу ругать или критиковать ту систему. От нее нам досталось немало умного, доброго, рационального. Однако непонятна тенденция некоторых магазинов усложнять покупателям жизнь. А ведь так замечательно все начиналось! В свое время магазины Минска перевели на самообслуживание и оборудовали множеством касс. Всем сразу стало хорошо. Товарооборот увеличился, ведь за покупками уже не надо было выстаивать очередь к каждому отделу. Вошел в универсам, пробежался по торговому залу, набрал в корзину побольше товаров и без проблем расплатился у одной из касс. Очереди тогда исчезли. Но покупательское счастье длилось недолго! Работающих касс в магазинах становилось все меньше. Пропорционально увеличивалось и количество стоящих в затылок друг другу граждан.

Касается проблема не только маленьких магазинчиков, но и больших маркетов. Заскочила утром в один такой поблизости от работы. Пусто. Покупателей в огромном зале от силы человек десять наберется. Обрадовалась, что быстренько все куплю и успею в офис до начала рабочего дня. Да не тут-то было! Отоварилась за четыре минуты. Поспешила к кассам, а там из девяти работает только одна. И весь имеющийся десяток покупателей как раз передо мной уже и выстроился. Кассирша с утра сонная, работать ей, видно, не хотелось, и очередь практически застыла на месте. Простояв минут десять, вернула товары на место и побежала на работу.

Вечером по пути домой частенько захожу в один из универсамов на проспекте Пушкина. Годами вижу одно и то же. Торговый зал немаленький, и в соответствии с площадью там установлено четыре кассы. За три с лишним года, что живу в микрорайоне, ни разу не видела, чтобы работали все. Чаще всего одна, редко — две. За вторую торговый работник садится обычно после того, как покупатели начинают громко возмущаться. Особенно это раздражает, когда спешишь после работы домой. Доступ к товарам в зале свободный, быстро набираешь все, что надо. Подходишь к единственному функционирующему терминалу, а там затор. Как-то пару лет назад не выдержала и написала жалобу в журнал замечаний. Пришел ответ, что с кассирами туго, потому что сезон отпусков. Но времена года менялись, а три кассы из четырех по-прежнему оставались только частью интерьера магазина. Перестала туда заходить. И вот недавно после работы заскочила купить полбуханки хлеба. И увидела уже знакомую картину. Одна касса и очередь. Попросили позвать второго кассира. Оказалось, что тот принимает машину с товаром. Сказали, мол, освободится и придет. Почему это делал кассир — непонятно. Так же, как непонятно, почему заложниками ситуации становятся покупатели. Еще расхожее оправдание отсутствия на месте работника — в магазине не хватает кассиров. Мол, зарплата низкая, не хотят идти. Так сделайте такой оклад (доплаты, премиальные и т.д.), чтобы на вакансию пришлось конкурс объявлять! Кто мешает? Во многих магазинах зарплаты кассиров вообще делят между собой другие работники — материально ответственные лица. Хорошо. Но тогда и работайте с большей нагрузкой, не создавайте очередей. Ведь наше, покупательское, время тоже чего-нибудь да стоит! Почему нас вынуждают ни за что ни про что дарить его торговым работникам? Лично мне своего жалко.

Попробовала как-то посчитать: в течение недели фиксировала минуты ожидания в очередях. В среднем получилось по десять минут ежедневно. Умножила на 365 дней. Ответ: 60 с лишним часов, или более 2,5 суток в год! Это бессмысленно потраченная часть нашей жизни.

Мы частенько повторяем, что живем в столице. Это значит, что во всем, в том числе и в торговом сервисе, должны поддерживать высокую марку. Именно поэтому на проблему очередей в магазинах надо обратить более серьезное внимание тем, кто за это ответственен. Ведь в свое время каждый из торговых объектов получил лицензию на торговлю, право на аренду площадей в городе, обязавшись оказывать услуги населению надлежащим образом. Но что же это за обслуживание, когда людей выстраивают в длинные очереди при пустующих рядом кассовых терминалах?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок)
Загрузка...
Комментарии к статье
Добавить комментарий

Андрей

Ничего не случится, если и подождать в очереди придётся.

Я не я

Слушайте, это стыдно для новостного сайта держать текстик на странице 2 НЕДЕЛИ!!!! Тем более, что новостишка-то сногсшибательная!