Прямая линия по теме транспортного обслуживания Колодищей прошла в Минске

08 Дек 2016 13:59

Автор:

Блог автора

Более десятка звонков по поводу транспортного обслуживания Колодищей поступило на прямую линию ГУ «Столичный транспорт и связь», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Несколько человек высказали недовольство по поводу того, что на укороченном маршруте 343У «Ст. м. «Уручье» — ж/д ст. Колодищи» автобусы не делают остановок между пунктами «Ст. м. «Уручье» и «Военный городок». Заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок Кирилл Синютич пояснил, что этот маршрут организован в ноябре для целевой категории пассажиров, следующих из Колодищей до метро. Таких пассажиров, по его словам, примерно 70 %.

На автобусах 343-го маршрута они зачастую не могут быстро добраться до метро, поскольку только на остановке «Военная академия» автобусы теряют до 10–15 минут, забирая всех желающих, — подчеркнул К. Синютич. — Одна из причин этого довольно прозаична: жители ул. Фогеля, что рядом с Военной академией, предпочитают пользоваться не городскими, а пригородными автобусами, поскольку в них проезд до метро стоит 18 копеек, а в городских — 50. Но тот факт, что автобусы маршрута № 343У пропускают несколько остановок, не ущемляет интересы остальных пассажиров: и у жителей Колодищей, и у жителей ул. Фогеля осталась возможность пользоваться другими городскими и пригородными маршрутами.

На прошлой неделе, заметил специалист, в ГУ «Столичный транспорт и связь» позвонили более 20 граждан с предложениями и замечаниями по поводу нового расписания автобусов в направлении Колодищей. Большинство из них остались довольны укороченной версией 343-го маршрута, благодаря которой они теперь добираются до метро за 5–7 минут.

Татьяна Николаевна обратилась на прямую линию, чтобы предотвратить проблему, с которой она столкнулась в начале года. По ее словам, 1 января пригородные автобусы ходили позже обычного. И она вместе с четырьмя другими гражданами не смогла вовремя уехать из Обчака на работу (люди работали по графику два дня через два). На этот раз женщина просит предусмотреть 1 и 2 января рейс 273-го автобуса на 7:19.

Поступили на прямую линию и звонки, связанные с регулярным опозданием автобусов некоторых рейсов.

Наше учреждение не может влиять на опоздание транспорта, если это связано с разовыми проблемами на дорогах или другими нюансами, возникающими в пути, — объяснил положение дел К. Синютич. — Но если на протяжении определенного времени пассажиры постоянно будут опаздывать, мы подкорректируем график движения.

Оказывается, зачастую такая проблема вызвана тем, что билеты входящим пассажирам выдают водители. В пиковое время их, в том числе городских жителей, достаточно много, автобус может задержаться на остановке и 5, и 10 минут. На автобусы маршрутов № 343 и 343У, по словам К. Синютича, в ГП «Минсктранс» нашли возможность посадить кондукторов, что помогло сократить число случаев опозданий. А маршруты № 271 и 396 работают без кондукторов.

По мнению специалиста, чтобы избежать перечисленных проблем, нужно совершенствовать систему оплаты проезда на пригороде. Например, чтобы на ст. м. «Уручье» продавались билеты, действительные на любой рейс любого маршрута, следующего в нужном пассажиру направлении (по аналогии с электричкой). Сейчас билет привязан к конкретному маршруту, и, если автобус опаздывает, пассажир вынужден пропустить несколько автобусов другого маршрута, хотя они ему подходят. Есть и другие варианты изменений, которые снимут многие проблемы, — оплата проезда по зонам, перевод ближайшего пригорода на оплату по городскому тарифу. Но эти темы нуждаются в проработке.

Стоит отметить, на некоторые распространенные вопросы по поводу нового расписания движения автобусов в направлении Колодищей специалисты ГУ «Столичный транспорт и связь» отвечают на сайте учреждения.

Комментарии к статье
Добавить комментарий