Чужим здесь не место, или Как установить шлагбаум на въезде во двор

05 Янв 2017 08:53

Автор:

Блог автора

Как действовать жильцам, когда больше нет сил терпеть во дворе посторонние машины, из-за которых негде поставить свои, разбиралась корреспондент агентства «Минск-Новости».

Решение проблемы очевидно: закрыть двор от постороннего транспорта, например, при помощи шлагбаума. Однако до недавнего времени воплотить это в жизнь было весьма затруднительно. Процесс получения согласований, отведения земли и уточнения прочих нюансов мог затянуться на неопределенный срок, и далеко не все желающие стать единственными пользователями парковки в собственном дворе могли довести дело до конца. Но теперь все иначе.

Схема действий

Как пояснила исполняющий обязанности начальника управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома Марина Малаева, порядок установки шлагбаумов на придомовых и внутридворовых территориях регламентирован решением Мингорисполкома от 22.09.2016 № 2786.

Ранее процесс получения всех разрешений и согласований был трудоемким и занимал много времени, — рассказывает специалист. — Теперь разработана конкретная схема действий. Механизм следующий. Инициативная группа жильцов организует обсуждение, на котором принимается коллективное решение об установке шлагбаума («за» должны выступить не менее 50 % жильцов плюс еще один человек). Однако есть нюанс: если двор представляет собой сквозной проезд, загородить его не разрешат. Если же характеристики двора позволяют двигаться дальше, жители оговаривают, в какой фирме какого типа устройство они желают приобрести и установить, а также определяют заказчика на проведение работ. Таковым может выступить само товарищество собственников, организация застройщика, уполномоченное лицо либо организация. Когда все моменты оговорены и жильцы для себя всё решили, заказчик обращается в районную администрацию за разрешением на проведение работ.

При этом к заявлению нужно приложить пояснения, где именно, какого типа, размера и внешнего вида шлагбаумы хотелось бы установить. Кроме того, следует указать, каким образом планируется обеспечить беспрепятственный заезд на территорию двора спецтехники. Например, устройства могут открываться при помощи чипов, предоставляемых спецслужбам; системы считывания номерных знаков транспортных средств, в которую будут внесены и номера спецтехники; в доме будет работать консьерж и так далее.

Далее в районной администрации заявление рассматривается в установленный законодательством срок и, если для отказа нет оснований, готовится проект решения, где содержится поручение в адрес заказчика обратиться в Минский городской центр инжиниринговых услуг для подготовки архитектурно-планировочного задания, сбора техусловий и заключений согласующих организаций.

Цена вопроса

Как рассказал заместитель директора Минского городского центра инжиниринговых услуг Денис Варакса, их работа в общей сложности будет стоить 900–1 000 рублей. Подготовить все документы обещают в течение месяца.

Когда этот этап остается позади, нужно заключить договор с проектной организацией на производство проектно-изыскательских работ. Затем результаты предстоит согласовать в комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, после чего можно приступать непосредственно к установке устройства. При желании заказчиков за отдельную плату Минский городской центр инжиниринговых услуг может организовать сопровождение проекта вплоть до ввода шлагбаума в эксплуатацию.

По оценкам МГЖХ, в среднем установка устройства с учетом его стоимости и сопутствующих расходов обойдется жильцам в 4 000 рублей.

Важно понимать, что материальное участие жильцов в закрытии своего двора от постороннего транспорта на этом не закончится. Ведь дальнейшее содержание шлагбаума, ремонт и техобслуживание производятся за их счет. Жильцам также предстоит оплачивать его демонтаж и повторный монтаж в случае, если устройство будет мешать при проведении работ по благоустройству двора, строительству или капремонту зданий.

Как пояснила заместитель генерального директора Минского городского жилищного хозяйства Галина Гилевич, на данный момент более 30 дворовых территорий жилфонда, находящегося на обслуживании жилищно-коммунальных организаций столицы, оснащены шлагбаумами.

Ожидается, что установкой этих устройств по новой схеме жильцы станут активно заниматься уже с весны, поскольку первый этап, на котором они сами должны принять решение и собрать необходимое количество голосов в пользу закрытия двора, как правило, растягивается на довольно продолжительный срок.

Польза общая

Мы рассчитываем, что с появлением шлагбаумов во дворах жильцы изменят и свое отношение к внутридворовой территории в целом. Станут бережнее относиться к газонам, малым архитектурным формам, будут проявлять больше инициативы в вопросах благоустройства, — подчеркнула Галина Гилевич. — Ведь теперь это только их двор.

Впрочем, от заграждающих устройств во дворах ожидают и другого. По идее, шлагбаумы могут стать подспорьем в решении проблемы загруженности центральной части города личным транспортом. В столице продолжает расширяться зона платной парковки в пределах 1-го транспортного кольца. По итогам 2016 г. она насчитывает 2 000 машино-мест, за 2017-й должна увеличиться еще на 6 000 — в основном за счет парковочных мест вдоль проезжей части улиц. И если найти место вдоль дороги для того, чтобы оставить там свое авто бесплатно, станет еще сложнее, а пристроить машину в чужом дворе вообще нереально, глядишь, и часть автомобилистов, собираясь в центр по личным делам или на работу, отдаст предпочтение общественному транспорту.

Справочно

На данный момент более 30 дворовых территорий жилфонда, находящегося на обслуживании жилищно-коммунальных организаций Минска, оснащены шлагбаумами.

Комментарии к статье
Добавить комментарий