Движок заглох, аккумулятор сел, авто не едет. В мороз ГАИ приходит на помощь

06 Янв 2017 14:47

Автор:

Блог автора

Сотрудники ГАИ оказывают посильную помощь автолюбителям, чьи машины сломались в мороз или застряли в снежной каше. За работой инспекторов дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Первомайского РУВД наблюдал корреспондент агентства «Минск-Новости».

В поездку отправился вместе с инспекторами ДПС Евгением Каранкевичем и Александром Полилейко.

2 copy

Едем по проспекту Независимости в направлении Минской кольцевой автодороги. В отдельных местах дорожники продолжают убирать снег с проезжей части. За окном 15 градусов ниже нуля. При такой температуре возможны проблемы с автомобилями, которые не были должным образом подготовлены владельцами к эксплуатации в сложных условиях.

13 copy

Снегопады, которые принес циклон «Аксель», доставили немало хлопот дорожным и коммунальным службам. Некомфортно чувствуют себя водители общественного и личного транспорта, — отмечает по ходу движения Евгений Каранкевич. — А тут еще морозы. Условия для езды, я бы сказал, экстремальные. Наиболее опасными местами после выпадения снега становятся подъезды к перекресткам и пешеходным переходам, где наиболее скользко. Тормозной путь там увеличивается, и если один автомобиль резко затормозит, то едущий сзади водитель может не успеть среагировать. В результате — авария. Поэтому нужно соблюдать безопасную дистанцию — она должна быть гораздо больше, чем на сухом асфальте.

10 copy

По оценке инспекторов, на зимней дороге не обходится без столкновений транспортных средств. При мелких авариях, где ущерб мог быть оценен в пределах 400 евро, их участники могли бы самостоятельно оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ. Но поступают так не все автолюбители — из-за элементарной перестраховки.

11 copy

В снегопад и морозы граждане чаще звонят в дежурную часть ГАИ, — отмечает Александр Полилейко. — В основном жалуются жители многоэтажных домов, где остро ощущается нехватка парковочных мест и автомобилисты ставят машины в запрещенных местах. Бывает, что стоящие авто препятствуют выезду с парковки либо мешают движению коммунальной или снегоуборочной техники. Бланк с указанием контактного телефона не оставляют на видном месте. Приходится нам вызывать автовладельца, чтобы тот освободил выезд со двора.

3 copy

На проспекте Независимости возле развязки с МКАД замечаем «Фольксваген». Машина стоит на аварийке — в чем проблема? Молодой человек объясняет, мол, приехал в Минск и неожиданно в баке закончился бензин. Денег, чтобы сбегать по соседству на заправку, как назло, при себе не оказалось. Позвонил приятелю — тот обещал подвезти. Прощаемся, желаем водителю счастливого пути. Сами направляемся на внутреннее кольцо МКАД.

4 copy

Кроме несения службы нам приходится еще сопровождать колонны снегоуборочной техники, — продолжает Евгений Каранкевич. — На пути следования заказываем зеленую волну, чтобы машины каждый раз не останавливались на красный свет на перекрестках. Убирают от снега в первую очередь основные магистрали: проспект Независимости, МКАД, развязки с кольцевой и другие. Затем технику постепенно переводят на другие улицы.

9 copy

На МКАД, где скорости выше, чем на городских улицах, непредвиденная остановка может привести к ДТП. Особенно опасны поломки в третьей полосе. В таких случаях экипаж ГАИ останавливается и, приняв меры безопасности, помогает автовладельцу переместить машину в безопасное место. А там уже действуют по обстоятельствам — вызывают эвакуатор либо сами берут на буксир.

Сворачиваем на улицу Скорины. Недалеко от автозаправки обращаем внимание на «Рено»: водитель вышел из салона.

5 copy

Еду по кольцевой, и вдруг машина стала глохнуть, — говорит мужчина. — Подумал, что солярка некачественная. Оказалось — проблемы в топливном фильтре. Его должен вот-вот товарищ подвезти. Стою уже полчаса. Вон тот «Крайслер» тоже на ходу замерз. Водитель, видимо, на заправку пошел.

6 copy

Продолжаем движение по улице Скорины. Вскоре притормаживаем у «Ауди».

Водитель по поводу вынужденной остановки уверяет: вся проблема в топливном фильтре. Стоит его заменить, а еще залить в бак качественное зимнее топливо, и все проблемы будут решены. А пока приходится мерзнуть. Инспекторы предлагают запустить двигатель. Для этого подгоняют к «Ауди» патрульную машину, подсоединяют пусковые провода. Мотор заводится, но глохнет. Водитель говорит, что справится с проблемой самостоятельно, благодарит инспекторов за помощь. Едем дальше.

12 copy

На проспекте Независимости в районе пересечения с улицей Рогачевской на выезде из города обнаруживаем «Мазду» с включенной аварийной сигнализацией. Александр Полилейко подходит к водителю, спрашивает, не нужна ли помощь. Автолюбитель говорит, мол, дизельный движок на морозе подвел. А надо ехать в Смолевичи. Но вот машина завелась.

7 copy

Больше заглохших машин на пути не встречали.

— В сильный мороз, если очень нужно ехать, стоит взять с собой теплое питье в термосе, заряженный мобильный телефон, — подытожил Евгений Каранкевич. — В машине должны быть буксировочный трос и провода для «прикуривания». И все же мы настоятельно рекомендуем автолюбителям в столь экстремальную погоду воздержаться от поездок на личном транспорте и пользоваться услугами общественного.

8 copy

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий