Почему циклон «Аксель» для дорожников — рядовое событие, а «Хавьер» они забудут не скоро

09 Янв 2017 15:29 Комментариев нет
IMG_6229 copy

Автор:

Блог автора

Корреспондент агентства «Минск-Новости» проехал в головной машине колонны снегоуборочной техники «Ремавтодора» Московского района.

IMG_6196 copy

IMG_6197 copy

IMG_6200 copy

IMG_6202 copy

IMG_6205 copy

IMG_6209 copy

…Территория «Ремавтодора» Московского района столицы постоянно в движении. Круглые сутки. Часть снегоуборочной и специальной техники на выезде, другая ожидает своего часа. Вот большой погрузчик «Амкодор» засыпает ковш технической соли в ЗИЛ-пескораспределитель На горизонте высокая гора песчано-соляной смеси, около которой стоит наизготовку трактор «МТЗ».

IMG_6194 Белькович copy

— К текущему зимнему сезону приобрели достаточное количество противогололедного материала для обработки улично-дорожной сети: около 8,5 тыс. тонн песчано-соляной смеси и более 2,5 тыс. тонн технической соли, — рассказывает главный инженер ГП «Ремавтодор Московского района г. Минска» Сергей Белькович. — При необходимости запасы будут пополнены. Но в ведении предприятия не только дороги и улицы общей длиной 134 км, или 2 млн 375 тыс. квадратных метров, но и иная весьма объемная инфраструктура. Это и дождевая канализация (210 км), и остановочные пункты (247). Обслуживают это хозяйство 312 работников. Большую часть из них составляют водители-трактористы (110), уборщики территории (60) и грузчики (28). Штат предприятия укомплектован. Текучесть кадров практически отсутствует. Люди дорожат работой — у них гарантированный соцпакет и стабильный доход. Средняя зарплата по итогам декабря составила около 600 рублей.

IMG_6220 Мархель copy

Только что закончился снегопад. Прямо на территории базы Московского «Ремавтодора» его директор Дмитрий Мархель проводит короткую «летучку». Время и погода поторапливают. Нужно максимально быстро расчистить проезжую часть от снега и обработать ее противогололедными материалами. С Сергеем Бельковичем отправляемся в город, где уже не один час работает колонна снегоуборочной техники

— На балансе предприятия сегодня 110 единиц автомобилей, прицепов и оборудования, — продолжает Сергей Белькович. — В принципе, этого количества достаточно, чтобы содержать в порядке вверенную нам территорию района. Проблема только в том, что износ техники в среднем составляет 70 %. И замена ее происходит редко. Так, в прошлом году не было обновлено ни одной единицы. Продлеваем ресурс собственными силами, благо для этого имеются соответствующие возможности, да и руки у наших ремонтников золотые. Нет сложностей и с запчастями, большая часть машин и навесных механизмов отечественного производства. При круглосуточном режиме работы предприятия снежный покров толщиной 8–10 сантиметров в зависимости от разных обстоятельств (выходные, будние дни, готовность техники и т.д.) убираем с улично-дорожной сети минимум за двое, максимум — трое суток. В первую очередь очищаем главные артерии района, потом второстепенные дороги. Параллельно проходит и более основательная очистка тротуаров, где уже потрудились уборщики территорий.

— При сложных погодных условиях также вступает в действие оперативный план «Пурга», — продолжает С. Белькович. — В соответствии с ним «Ремавтодор» курирует и распоряжается снегоуборочной техникой десяти районных предприятий и организаций. Пока обходимся своими силами. На линии теперь 41 единица техники. Это 12 комбинированных дорожных автомобилей с навесным отвалом (плугом) и пескораспределительным механизмом, 8 грузовиков-щеток, 4 погрузчика и другие машины. Убранный снег свозится на полигон в районе улицы Каролинской. Есть в нашем распоряжении и эвакуатор. Используем его в присутствии работника ГАИ, если припаркованный легковой транспорт препятствует работе техники «Ремавтодора». Из-за этого теряем немало драгоценного времени.

IMG_6223 copy

IMG_6242 copy

IMG_6248 copy

IMG_6251 copy

IMG_6254 copy

Навстречу по проспекту Дзержинского движется колонна из 6 «МАЗов», «ЗИЛов» и трактора «МТЗ». Замыкает ее экипаж ГАИ. Благодаря диагональному расположению техники снег с проезжей части быстро перемещается к тротуарной обочине.

При первой же остановке колонны подсаживаюсь к водителю головной машины, руководителю бригады № 1 Виктору Москалеву, который последние 12 лет работает в «Ремавтодоре».

IMG_6240 Москалев copy

— В моей бригаде 27 человек, все трудолюбивы, ответственны и дисциплинированы, — говорит Виктор Москалев. — А пример берем с ветеранов Василия Таберко, Геннадия Клиндюка и Ивана Суходольского, которые уже более четверти века верой и правдой служат предприятию. Трудовой режим у нас жесткий: 4 дня по 12 часов в первую смену, 2 выходных, а затем 2 смена. Работа в колонне — непростое дело. Голова должна крутиться, как мигалка. Нужно не только повсеместно контролировать состояние дорожной сети, но и соблюдать ПДД. Проезд на красный свет разрешен лишь в сопровождении экипажа ГАИ и с включенными проблесковыми маячками. Особенно сложно приходится в часы пик. Некоторые водители вклиниваются в колонну, подрезают ее. А порой ведут себя просто агрессивно. Не раз уже доводилось обмениваться крепким словцом и даже хватать за грудки. Поэтому в кабине на всякий пожарный припасена монтировка. А ведь мы приводим в порядок трассы, чтобы они были безопасны для движения.

— Циклон «Аксель», навестивший Беларусь для дорожников вполне проходное, рядовое событие, — продолжает В. Москалев. — Потому что он и близко несопоставим с «Хавьером» в 2013-м. Вот когда обстановка была крайне напряженная и даже чрезвычайная. Мне тогда выпала очень тяжелая ночная смена. Крупный снег валил как из рога изобилия и не один день. Для его уборки был задействован весь возможный потенциал «Ремавтодора» и районных предприятий. Колонны снегоуборочной техники, словно заведенные, ходили кругами по главным маршрутам. Вместо обеда у нас тогда был лишь 15-минутный перекус…

IMG_6257 copy

IMG_6258 copy

IMG_6265 copy

IMG_6270 copy

IMG_6276 copy

Колонна сворачивает на улицу К. Цеткин, потом направится на ул. Московскую, Железнодорожную. Дальнейший маршрут подскажет дежурный мастер, который на «Газели» проверяет состояние улично-дорожной сети. Около железнодорожного вокзала также кипит работа по уборке снега с тротуаров. Но за этот участок отвечает «Ремавтодор» уже другого района — Октябрьского.

Фото автора

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии к статье
Добавить комментарий