В Минске за 2016 год открыли 535 объектов торговли и общепита

16 Янв 2017 13:43

Автор:

Блог автора

В Минске в 2016 г. были открыты 535 объектов торговли и общественного питания.

Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил 16 января начальник ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома» Сергей Барисевич на оперативном совещании в Минском городском исполнительном комитете.

В их числе 360 магазинов торговой площадью 50 тыс. кв. м, 4 торговых центра площадью 80 тыс. кв. м и 171 объект общепита на более чем 4 тыс. мест. Прирост торговых площадей в 2016 г. составил 130 тыс. кв. м.

Активизировалось открытие фирменных магазинов отечественных производителей, — отметил С. Барисевич. — Так, в прошлом году их открылось вдвое больше, чем в 2015-м. Только в торговых центрах открыт 41 фирменный магазин, а всего за 2016 г. — 70.

Возросла обеспеченность торговыми площадями на 1 000 жителей. Она составляет 615 кв. м (в целом по Беларуси — 551 кв. м). Обеспеченность местами в общепите на тысячу горожан — 50 мест (по республике — 40,8).

Спрос минчан на продовольственные товары обеспечивается, прежде всего, за счет отечественных производителей, доля которых в объеме розничного товарооборота составляет 76,5 %. Организациям торговли в 2016 г. поставлено 160 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 707 тыс. тонн молока и молокопродуктов. Возросли поставки в торговую сеть колбасных изделий, мясных консервов, рыбы прудовой, цельномолочной продукции, сыров, муки, крупы, кондитерских изделий и других.

Что касается непродовольственных товаров, то в минувшем году по сравнению с 2015-м значительно увеличены объемы поставок на потребительский рынок столицы швейных изделий, детской кожаной обуви, кожгалантерейных изделий, отечественных телевизоров, газовых плит, часов, текстильных изделий.

Торговые организации столицы проводят гибкую ценовую политику путем снижения торговых надбавок на реализуемую продукцию с целью стимулирования покупательского спроса, — отметил начальник ГУПРа. — Совместно с отечественными производителями в 2016 г. проведено 7 935 организационно-рекламных мероприятий, в том числе 1 415 выставок-продаж, 1 300 выставок-дегустаций, 3 270 распродаж непродовольственных товаров, 1 950 рекламных акций с вручением призов и подарков. В универмагах города проводились дни скидок со снижением розничных цен на 17–20 % на все непродовольственные товары и 5 % на продовольственные.

Комментарии к статье
Добавить комментарий