«Минскметрострой»: строительство подземки, несмотря на сложности, идет с опережением графика  

17 Янв 2017 09:22

Автор:

Блог автора

Очередной объезд строящихся объектов третьей линии метрополитена получился весьма насыщенным. Вместе с руководством УП «Минскметрострой» представители СМИ, в том числе корреспондент агентства «Минск-Новости», побывали на будущих станциях.

IMG_6279 Справа в центре Бойчук, слева Стухальский copy

Вначале журналистам рассказали о структурных изменениях на предприятии.

— В начале текущего года в его состав вошли два новых подразделения общей численностью более 50 человек. Это геодезическо-маркшейдерское управление (до 3 января ГП «МЕТРО-МАР») и электромонтажное управление (бывшее ГП «Метро»). Всего же за прошедший год штат «Минскметростроя» пополнился 602 работниками и сейчас составляет 2 118 человек. В 2017 году он будет увеличиваться, — сказал заместитель генерального директора предприятия по идеологической работе Олег Бойчук.

Он также обратил внимание журналистов на следующее:

— Под Новый год на станции «Вокзальная» случилось ЧП, произошло возгорание оборудования. Некоторые СМИ расписали все так, будто у предприятия миллиардные потери. На самом же деле сгорел топливный насос стоимостью 170 млн неденоминированных рублей, находящийся в собственности субподрядной организации. Имущество «Минскметростроя» не пострадало, — уточнил О. Бойчук.

IMG_6284 Ковальская слобода copy

IMG_6285 (К.в) copy

IMG_6288 (К.в) copy

IMG_6297 (К.в) copy

IMG_6298 (К.в) copy

IMG_6302 (К.в) copy

IMG_6306 (К.в) copy

«Ковальская Слобода»

Строительство этого объекта, которое началось в ноябре 2015 года в районе улиц Жуковского — Воронянского, впечатлило масштабностью. Здесь задействованы значительные силы СМУ № 1 и СМУ № 2, субподрядных организаций.

По словам гендиректора «Минскметростроя» Леонида Стухальского, возведение этой станции идет с заметным опережением графика: готовность основных конструкций станционного комплекса «Ковальской Слободы» уже достигла 95 %. Возведены свод и платформа, все входы, служебные помещения, тупики для электропоездов. Уже ведутся электромонтажные и архитектурно-отделочные работы. В перспективе первый участок третьей линии пойдет в сторону больницы скорой помощи, на ул. Корженевского. В ближайшее время возле ул. Аэродромной планируется приступить к устройству котлована монтажно-щитовой камеры для проходки перегонных тоннелей к станции «Аэродромная», а на ул. Корженевского начнутся вынос инженерных сетей и подготовка площадок.

Рядом со станцией «Ковальская Слобода» также почти готов 6-этажный корпус здания для эксплуатационного персонала метрополитена, сдача его намечена на март.

— В 2016 году предприятие освоило 1 трлн 480 млрд неденоминированных рублей, — говорит Л. Стухальский. — В текущем году мы должны освоить на 280 млрд больше. Дальше объемы строительства возрастут, так как пойдет закупка оборудования для станций, а также их чистовая отделка, инженерное оснащение участка строительства.

«Вокзальная»

IMG_6311 (Вокзальная) copy

IMG_6319 (В) copy

IMG_6320 (В) copy

IMG_6325(В) copy

IMG_6327 (В) copy

IMG_6328 (В) copy

Готовность станции — 70 %. Тут строительно-монтажные работы также идут с опережением графика.

«Вокзальная» — пересадочный узел с первой линии на третью. Переходы будут осуществляться по двум пешеходным тоннелям под железнодорожной станцией Минск-Пассажирский.

Правый немеханизированный щит уже полностью прошел свой тоннель. Производится бетонирование жесткого основания. В перспективе приступят к сооружению монолитных конструкций под траволатор. Второй тоннель, проходка которого идет также немеханизированным комплексом, в стадии завершения. В котловане «Вокзальной» ведутся подготовительные работы для монтажа механизированного щита, которому метростроевцы дали имя «Алеся». Ему еще предстоит проходка правого тоннеля в сторону станции «Юбилейная площадь». Он уже прошел 1 200 м левого тоннеля и находится в 400 м от демонтажно-щитовой камеры.

— Эта станция — одно из самых сложных сооружений подземки. У нее три уровня и пересадочный узел с двумя пешеходными тоннелями, — уточняет начальник тоннельного отряда № 1 Олег Котин. — Ближайшие задачи — бетонирование платформы и соединение ее в единое целое. После этого проведем бетонирование фундамента под эскалаторы. К апрелю планируем завершить проходку пешеходного тоннеля, после чего будет произведен монтаж перекрытий станции.

IMG_6322 (В) copy

— Проходческий комплекс французской фирмы GSM Bessac, который начал работать на третьей линии подземки 16 февраля прошлого года, суточную норму выработки 11,2 м выдерживает, — отметил Леонид Петрович. — В следующем году планируем обновление проходческого оборудования. Четыре немеханизированных щита предприятия уже выработали большую часть своего ресурса, у них низкая производительность — в пределах 2–3 м, да и условия труда очень тяжелые. Менять будем постепенно, они еще понадобятся на коротких участках. Возможности позволяют провести техническое обновление и переоснащение и другого оборудования. «Минскметрострой» успешно завершил минувший год, с прибылью. Планируем поднять в ближайшее время зарплату работникам предприятия на 10–20 %.

«Юбилейная площадь»

IMG_6393 Ю (С) copy

IMG_6395 Ю (С) copy

Возведение этой станции пока на начальной стадии. У нее наибольшая глубина залегания (27 м). И технически она весьма трудоемкая. В первую очередь из-за геологических условий: в здешнем грунте очень много крупного галечника и валунов диаметром более метра. Поэтому буровые работы идут весьма напряженно.

В планах проходка тоннеля под действующим метро, причем без его остановки, а также сооружение камеры съезда. Еще одна сложность: котлованы «Юбилейной площади» вплотную примыкают к высотным жилым и административным зданиям на улицах Кальварийской и Мельникайте. В частности, конструкции фундамента дома № 1 на Кальварийской пришлось усилить. Теперь ведется проходка, в том числе и ручным горным (без щита) способом, а также укрепление бетонных стенок станции. На устройство «стены в грунте» понадобится три-четыре месяца. А после этого еще нужно провести разработку и строительство камеры съездов на ул. Мельникайте открытым способом. «Алеся» придет сюда в лучшем случае в апреле.

IMG_6335 (Котлован Юбилейной на ул. Мельникайте) copy

IMG_6350 Юбилейка (М) copy

IMG_6357 Ю (М) copy

IMG_6359 Ю (М) copy

IMG_6361 Ю (М) copy

IMG_6363 Ю (М) copy

IMG_6367 Ю (М) copy

IMG_6371 Ю (М) copy

IMG_6372 Ю (М) copy

IMG_6373 Ю (М) copy

Заключительный этап объезда — ул. Мельникайте, где ведется проходка немеханизированным щитом.

IMG_6370 Ю (М) copy

IMG_6375 Ю (М) copy

IMG_6377 Ю (М) Тоннель немеханизированного щита copy

IMG_6381 Ю (М) copy

IMG_6028 Казак copy

— Здесь сплошной галечник и увесистые валуны, — поясняет начальник восьмого участка СМУ № 1 «Минскметростроя» Михаил Казак. — Из-за этого выработка снизилась с 3 м до 1 м. Продвигаемся медленно, в день — на несколько десятков сантиметров. Вести щит очень сложно, он наклоняется, вращается вокруг своей оси, не слушается управления. Попали на «линзу» — метров 12 сплошной воды. Долго откачивали, потом конопатили стенки соломой. На сегодняшний день прошли 82 м, еще предстоит преодолеть 110. Работаем круглые сутки, в три смены по 8 часов. Конечно, условия труда у проходчиков на немеханизированных комплексах тяжелейшие. Но что поделаешь! Сроки поджимают, график нужно выдерживать. И люди это понимают.

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий