Чем отличились белорусские фильмы на международном фестивале мобильного кино velcom Smartfilm

20 Янв 2017 16:33

Автор:

Какие фильмы вошли в шорт-лист фестиваля мобильного кино velcom Smartfilm, и что отличает белорусские ленты от работ зарубежных авторов, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал киновед и кинокритик, член жюри фестиваля Антон Сидоренко.

IMG_1464 copy

На фестиваль поступило 273 фильма из 48 стран. Составить шорт-лист было непросто. Большинство авторов пытались следовать стандартам, подражать жанровым приемам. Лично я для себя отмечал оригинальные идеи, — говорит Антон Сидоренко. — Все работы отличались по странам, четко было видно, из какого региона фильм. Это выражалось в настрое, тематике, технике исполнения. Белорусские фильмы имели более низкий технологический уровень. Зарубежные работы были более профессиональными. В целом, белорусские ленты выделялись на фоне картин из других стран. Они не хуже и не лучше их. Международный формат фестиваля очень четко показал наш белорусский менталитет. Многих мучает вопрос: есть ли белорусское кино? Я могу сказать точно: есть! По крайней мере, белорусское мобильное кино. И это главный результат фестиваля.

— Какие тенденции прослеживаются в мобильном кино?

Сложно выделить какие-то тенденции. Это кино по-прежнему остается малобюджетным. Если у человека есть бюджет на фильм, он найдет деньги и на съемочную технику. Профессиональное и любительское кино разделяется исключительно по технологическому принципу. Мобильное кино снимают в основном любители. Мобильный телефон дает право на творчество любому человеку, фильм можно снять в одиночку. Благодаря этому мы можем видеть самое главное — индивидуальность, мышление каждого автора.

По словам А. Сидоренко, в шорт-лист фестиваля вошли 12 фильмов, среди которых 4 работы белорусских авторов. Каждый фильм по-своему интересен и заслуживает внимания зрителей.

  1. «Работник года» — Кирилл Нонг (Беларусь)

Это фантастическая история о мире, в котором роботы постепенно заменяют людей и выполняют их работу. Главные роли в фильме исполнили актер из Санкт-Петербурга Константин Фисенко и заслуженный артист Беларуси Александр Кашперов. Основной саундтрек создавался специально для фильма белорусским музыкальным проектом Mustelide.

Фильм получил Гран-При фестиваля.

  1. The bone («Кость») — Волкан Гюней Экер (Турция)

Автор фильма поднимает проблему гендерного неравенства и притеснения женщин. В фильме искусно используется эффект мультиэкспозиции. Эта картина принимала участие в 9 кинофестивалях и получила награды в Португалии и Турции. Белорусы также оценили фильм и присудили ему первое место.

  1. «Умзаразум» — Антон Байдёнок (Беларусь)

Это кино о том, как ученые тестируют свою новую разработку — лекарственный препарат для повышения интеллекта — на человеке, который потерял рассудок. Благодаря интересной концепции и актерской работе фильм занял 2-е место на фестивале.

  1. Into the light («К свету») — Мирьям Фонтен (Франция)

Ролик снят на стыке видеоарта и кино и отражает многообразие света в нашем мире. В кадре — сплошные мерцающие огоньки. И как результат — 3-е место на фестивале.

  1. Single to London («Один билет до Лондона») — Рид Кук (Великобритания)

Фильм повествует о молодом человеке, который никак не может решиться сказать «привет» незнакомке в поезде. По итогам голосования представителей белорусских СМИ, которое состоялось на церемонии закрытия фестиваля, фильм признан лучшим.

  1. Bubbles dont lie («Пузырьки не лгут») — Степан Этрих (Чехия)

Забавная история, в которой автор фильма фантазирует о том, как хакеры взломали небесный сервер и у людей над головами появились загадочные пузырьки с цифрами. Что же они значат? Какую информацию люди могут скрывать друг от друга?

  1. Lost bucolic («Утраченная идиллия») — Шейн Ховард (США)

Американец представил свой взгляд на проблему взаимоотношений отцов и детей.

  1. «Помнить» — Екатерина Никонович (Беларусь)

Не теряет актуальности и тема преемственности поколений. Автор фильма предлагает зрителям вспомнить о тех людях, благодаря которым мы здесь.

  1. Tide of love and death («Течение любви и смерти») — Абхадип Гатак (Индия)

Философская лента о любви, жизни и смерти. Река — как символ вечности. Ее волны под индийские песни уносят зрителей в мир размышлений.

  1. Circus («Цирк») — Мишель Харуби (Франция)

Автор снял закулисье цирка и показал его с необычной стороны.

  1. «137 часов» — Дмитрий Сахарук (Беларусь)

История о зависимости от социальных сетей.

  1. Finito — Мауричио Барток (Бразилия)

Трогательный фильм про роботов, который заставляет задуматься о времени, жизни и смерти.

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий