КАПИТАНЫ ДЕТСТВА. Педагог-психолог: не стоит предоставлять школьнику избыточную свободу

26 Янв 2017 09:58

Автор:

Педагог-психолог средней школы № 9 Ольга Ивашина рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости», чем для ребенка чреват избыток свободного времени и почему для родителей крайне важно поддерживать семейные традиции.

Старт она взяла отличный. В прошлом году, несмотря на свои молодые годы, удостоилась почетного звания «Минский мастер — 2016» и победила в городском конкурсе педагогов. Она одна из тех, чьим трудом город сегодня по праву гордится.

Высшее образование получала заочно. В то время на факультете психологии в БГПУ имени М. Танка был очень высокий конкурс при поступлении, стать студентом было непросто, — вспоминает Ольга Игоревна начало своего пути в профессию. — Интересно, что ученики нередко проявляют интерес к моему делу. Даю им небольшие поручения (к примеру, заполнить статистические таблицы и посчитать проценты), чтобы показать на практике, что психология — это не просто разговоры. Она требует и знания математики.

Педагог отмечает, что в детской и подростковой среде бытует стереотип: если ты общаешься с психологом, значит, с тобой что-то не в порядке.

Всячески разрушаю этот миф, чтобы ребята, которые приходят ко мне на индивидуальные консультации либо групповые тренинги, впоследствии не оказывались за бортом, — говорит собеседница. — На самом деле диапазон деятельности педагога-психолога очень широк: это и диагностика, и консультирование, и анализ, и статистический учет. В составе специальной комиссии посещаю на дому семьи…

Подопечных у нее немало: в новой школе в Малиновке обучаются около 1 800 детей. При этом почти 450 ребят — из многодетных семей, а 1–3-х классов столько же, сколько и 4–11-х. Одних только первых классов в нынешнем году в учебном заведении набралось с десяток!

Придя на работу в школу, освоила новые игровые и тренинговые методики. Веду курс «Равный обучает равного»: в процессе решения различных задач подростки приходят к осознанию жизненно важных принципов. Например, как отказаться, когда тебе предлагают попробовать наркотики, — рассказывает Ольга Игоревна.

Педагог считает, что участие в конкурсе профмастерства «Столичный учитель — столичному образованию» дало ей возможность более широко реализоваться в профессии, а также обменяться опытом с коллегами:

Конкурс проходил эмоционально. Последний раз так волновалась во время сессий в университете. Приятно, что за меня искренне переживали как коллеги и администрация школы, так и учащиеся.

Педагог убеждена:

Сегодня взрослым зачастую не хватает времени, чтобы уделять должное внимание детям. Стараясь материально обеспечить их всем необходимым, они упускают бесценную возможность общения. Именно поэтому так важно поддерживать семейные традиции: воскресные обеды, совместные прогулки и игры.

Кстати, в своей практике она часто использует настольные игры, особенно головоломки из дерева. С их помощью отмечает, насколько внимательно ребенок изучает инструкцию, просит или не просит помочь, как работает его воображение. При этом раз за разом педагог убеждается в том, насколько важен для маленького человека успех. Вот и в учебе так же: если ребенок отстает по какому-то предмету, то со временем он может просто махнуть на него рукой.

Ольга Игоревна не устает повторять родителям, что детей необходимо постоянно занимать полезной деятельностью: пусть ходят в кружки, секции, клубы по интересам…

Если предоставить школьнику избыточную свободу, он начнет занимать себя сам, и зачастую не тем, что пойдет ему на пользу, — убеждена педагог. — И обязательно поддерживайте ребенка в любом его добром начинании.

Фото Сергея Пожоги

Еще материалы рубрики:

КАПИТАНЫ ДЕТСТВА. Как разглядеть в школе перспективы для карьерного роста

Комментарии к статье
Добавить комментарий