На прямую линию с главой МГЖХ поступило много звонков

31 Янв 2017 16:42

Автор:

Блог автора

Прямая линия с генеральным директором ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталием Смирновым прошла 31 января.

Телефон в кабинете главы МГЖХ почти не смолкал: за два часа поступило 20 звонков, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Большинство обращений требовали проведения разбирательства и взяты на контроль, некоторые дозвонившиеся горожане сразу получили разъяснения по интересующим вопросам.

В частности, Игорь Александрович из дома № 56, корпус 3, на ул. Плеханова спросил, может ли он как владелец квартиры с вертикальной разводкой рассчитываться за потребленную теплоэнергию по индивидуальному прибору учета.

Это возможно, — ответил В. Смирнов. — На радиаторы устанавливаются испарительные или электронные распределители тепла, которые позволяют организовать учет в зданиях, имеющих вертикальную систему отопления. А вот при горизонтальной разводке применяются квартирные счетчики. Однако для того, чтобы перейти на индивидуальный учет тепла, этими приборами необходимо оснастить не менее 75 % квартир в доме с согласия их собственников.

Обращение минчанина передадут в ЖКХ Ленинского района, специалисты проведут опрос жителей, обследуют систему отопления, после чего и будет принято решение. Это довольно длительная процедура. О результатах заявителя проинформируют письменно.

От Владимира Петровича из дома № 39 на ул. Ульяновской поступил сигнал, что на краях крыши нависают снежные шапки и сосульки. Сообщение тут же передано обслуживающему здание ЖЭУ для оперативного реагирования.

Сложнее будет решить проблему, о которой поведал Александр Александрович из дома № 59 на ул. Одинцова (построен по чешскому проекту): где-то между перекрытиями застряла сдохшая крыса, неприятный запах проникает не только в тамбур, но и в квартиру. Из ЖЭУ уже приходили, но источника зловония не обнаружили. По словам руководителя МГЖХ, будет проведено более тщательное обследование, но скорого результата гарантировать нельзя.

Вынуждены зажимать нос, но уже выходя на улицу, и жильцы первого подъезда дома № 24 на ул. Руссиянова. От их имени обратилась Людмила Александровна. Она посетовала, что к подъезду дворники постоянно прикатывают 4 контейнера для разгрузки, которые, «благоухая», могут простоять полдня. Причем они преграждают проход по тротуару, приходится обходить по газону.

А вот Мария Герасимовна, наоборот, недовольна тем, что на межэтажной площадке возле ее входной двери соседка постоянно распахивает окно для проветривания и в квартиру просачивается холодный воздух.

Анатолий Сергеевич из дома № 2 на ул. Тикоцкого пожаловался, что обращения в различные инстанции не помогли решить замысловатую коммунальную задачку. Дело в том, что из горячеводного крана в ванной течет вода, как показали последние замеры ЖЭУ, нагретая лишь до температуры в 32 °С (норматив — не менее 50 °С). Полотенцесушитель, соответственно, тоже теплый. Такая же проблема у жильцов ниже- и вышерасположенных по стояку квартир. Иногда вода нагревается до нормы, но ненадолго. Разгадать загадку коммунальщики не могут, утверждает житель.

В. Смирнов пообещал, что будут приняты меры, но ситуация непростая. Причиной может послужить самовольное устройство теплого пола с подогревом горячей водой в какой-то из квартир, установка нового змеевика с нарушением норм, пробитая перегородка в смесителе. Специалистам ЖЭУ нужно попасть во все квартиры, объединенные горячеводным стояком, провести обследование. Этим и займутся в ближайшее время.

Две схожие жалобы на шумных соседей поступили из домов № 14 на ул. В. Хоружей и № 25 на ул. Заславской. Из этих жилых помещений периодически, в том числе ранним утром и поздним вечером, доносятся специфические звуки, связанные не с ремонтом или перепланировкой, а именно с производством мебели или других изделий. То есть занимаются незаконной предпринимательской деятельностью. В доме на ул. Заславской видели, как в квартиру вносили и выносили из нее какие-то столы. А в перерывах между делом там пьют и скандалят. Обращения в местные жилищные организации, службу 115, милицию ситуацию не изменили, сетуют заявители.

По словам генерального директора МГЖХ, по указанным адресам направят комиссию в составе представителей ЖКХ районов, РУВД, налоговой инспекции. В случае выявления нарушений правил пользования жилыми помещениями владельцев привлекут к административной ответственности. За три подобных нарушения в течение года предусмотрено выселение из квартиры в судебном порядке.

Также обращения минчан касались порядка проведения и оплаты текущего ремонта подъездов, уборки мест общего пользования, залитий квартир, загромождения тамбуров, заваривания мусоропроводов.

По мнению В. Смирнова, столь насыщенная прямая линия свидетельствует о том, что жилищные службы, другие подрядные организации, оказывающие услуги ЖКХ, не всегда предоставляют жителям необходимую информацию о том, что делается или будет выполнено по их заявкам.

Есть проблемы, которые по объективным причинам невозможно устранить в кратчайшие сроки, — отметил он. — При этом у жильцов складывается впечатление, что ответственные службы бездействуют. Имеются, конечно, и недоработки на местах. Такие факты выявляем, к работникам, которые недобросовестно выполняют свои обязанности, предпринимаем различные меры вплоть до увольнения.

Комментарии к статье
Добавить комментарий