Столичным парикмахерским начнут присваивать звезды наподобие мишленовских

03 Фев 2017 11:14

Автор:

Блог автора

О новшествах в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания и предпринимательства, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Доморацкий.

— Андрей Владимирович, чего стоит ожидать в нынешнем году минским предпринимателям?

Отмечу сразу: государственная поддержка малого бизнеса остается на уровне прошлого года. В первую очередь — предоставление льготных кредитов для реализации инвестпроектов. В этом году ставка по такому кредиту — 11,5 % годовых. Кроме того, продолжим предоставлять субсидии для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами и частичное возмещение расходов на выставочную деятельность, если она проходит за пределами Беларуси. Правда, в этом направлении есть изменения — отбор претендентов станет более жестким. Комиссия будет давать оценку, насколько участие в подобных мероприятиях полезно не только для самого предприятия, но и в первую очередь для популяризации города и страны в целом. Всего в нынешнем году в столичном бюджете предусмотрено выделить 4,86 миллиона рублей на реализацию госпрограммы по малому и среднему предпринимательству.

Конечно же, большую поддержку мы оказываем и впредь будем оказывать тем малым предприятиям, которые занимаются производством.

— Предприниматель предпринимателю рознь. Но и те, кто занимается ритейлом и оказанием услуг, и производственники участвуют в формировании доходной части бюджета, создают рабочие места. Не будет так, что одним помогают за счет ущемления других?

Говорить, что предприниматели остаются вне зоны внимания власти, несправедливо. В начале каждого года мы приглашаем крупных арендодателей, проводим с ними встречи и нацеливаем на то, чтобы они шли на уступки малому бизнесу. Рекомендуем директорам частных рынков и торговых центров снижать арендную плату для предпринимателей-арендаторов. Ведь реальность такова, что лучше сейчас пойти навстречу, чем завтра место будет пустовать.

По всей видимости, больше всего в господдержке нуждается начинающий бизнес…

Да, с наибольшими трудностями сталкивается бизнес, находящийся в начальной стадии своей деятельности, когда сложнее всего привлекать ресурсы для развития. В городе работают 28 центров поддержки предпринимательства и 7 инкубаторов малого предпринимательства, которые сегодня реально оказывают помощь на стадии становления и развития.

В конце декабря обновили совет предпринимателей, или, как сейчас он называется, общественно-консультативный (экспертный) совет по развитию предпринимательства при Мингорисполкоме. Мы постарались подключить к работе людей, которые прошли все этапы становления предприятий. Это специалисты, которые умеют не просто красиво и гладко говорить. Прежде всего они могут давать дельные советы, видят проблемы и их решение как бы изнутри, вносят конструктивные предложения. Мы это аккумулируем и далее выносим на рассмотрение в Совет Министров, Министерство экономики и так далее. На самом деле пользу они приносят значимую не только для состоявшегося бизнеса, но и для начинающих предпринимателей. Ведь из управленческих кабинетов не всегда видно, что на самом деле происходит на местах.

— Бытует мнение, что торговать легко. Единственное, что необходимо — наличие финансовых средств. Другими словами, деньги служат билетом для доступа к зарабатыванию больших денег.

Здесь тоже немало вопросов. Для того чтобы в ритейл пришли деньги, в первую очередь должен работать реальный сектор экономики. Ведь деньги из ниоткуда не возьмутся. Сегодня, откровенно говоря, товарооборот испытывает определенные трудности. Согласно статистике, за прошлый год он составил 97,8 % к уровню предыдущего года. Схожая ситуация и с общепитом — товарооборот в 2016-м равнялся 95,3 %. Часто приходится слышать упреки со стороны потребителей на довольно высокие цены в магазинах. Но в торговле последние лет 10–15 торговые наценки не увеличивались. Рост цен идет от производителя и поставщика. Здесь присутствуют объективные факторы: пришла другая партия товара, поменялась страна поставки или поставщик, случились колебания курсов валют. Можно понять и отечественного производителя — на него давит ярмо кредитов. Не будем скрывать, что отдельные инциденты завышения цен в торговых сетях все же происходят. Но горисполком постоянно контролирует ситуацию, по каждому случаю тщательно разбираемся.

Есть сегодня проблема с мини и летними кафе. Одной рукой открываем предпринимателям двери: приходите, работайте, развивайтесь, другой — контролирующие службы закрывают их практически при первом нарушении.

Знаковые городские места — проспект Независимости, Верхний город, другие исторические районы должны быть привлекательны не только внешним видом, они должны еще оказывать услуги, приносить доход городской казне. А без развития общепита это нереально.

Как можно разрешить противоречия между желаемым идеальным исполнением предписаний и реальностью?

Не подлежит сомнению, что работать с нарушениями нельзя. Но прежде чем радикально наказывать, надо где-то подсказать, чему-то научить, возможно, в каких-то случаях заставить исправить недостатки по линии тех же МЧС и СанПиНа. К безупречной работе надо стремиться, но делать это стоит постепенно и разумно. Скажем, в последнее время участились замечания по акцизным маркам. Иногда ситуация напоминает театр абсурда: при проверке вскрывается заводская упаковка со спиртными напитками и на одной из бутылок отклеилась акцизная марка. Проверяющие сразу же пишут предписание, что товар продается без акциза. При этом сама марка находится рядом с бутылкой. Мы же на самом деле должны работать не для отчетных галочек, а оказывать содействие бизнесу, развивать его сообща.

К сожалению, в последнее время выросло количество жалоб на качество парикмахерских услуг. С декабря начали мониторить салоны Минска. Оцениваем санитарно-гигиенические нормы и нормативы, профессиональное мастерство, качество обслуживания и соблюдение правил бытового обслуживания. В этом году начнем присваивать звезды наподобие мишленовских в ресторанах. Кстати, наша инициатива была поддержана самими предпринимателями, занятыми в этом бизнесе. Более того, объекты не только мы выбираем, но и сами парикмахерские могут нас приглашать для оценки. Делаем это для того, чтобы клиент знал, за что он платит и на какие услуги может рассчитывать конкретно в этом заведении. Предполагаем, что число звезд на вывеске будет хорошим стимулом как для привлечения клиентов, так и для повышения имиджа парикмахерской.

Такую же работу начали проводить по объектам общественного питания.

— Каких новаций ожидать минчанам в наступившем году?

Хотим в нынешнем году все-таки провести общегородское мероприятие — фестиваль уличной еды. Возможно, это будет площадка возле Дворца спорта. Не исключаю, что пойдем по пути соседей, когда задействуются неиспользуемые территории. Тогда вернемся к идее проведения фестиваля на территории бывшего троллейбусного парка на проспекте Машерова. Как показывает опыт, подобные мероприятия особенно интересны молодежи, становятся центром притяжения. Да и пустующая территория будет задействована.

Стоит обратить внимание на развитие медицинского туризма. Минск известен высоким уровнем медицины не только в странах ближнего зарубежья. Можно на этом сделать акцент, тем более что сопутствующая инфраструктура — прекрасная.

Комментарии к статье
Добавить комментарий