СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Ирина Дановская: «Кадровик должен обладать особым чутьем»

08 Фев 2017 09:43 Комментариев нет

Автор:

Блог автора

Об особенностях кадровой и социальной политики большого предприятия корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» по кадрам, идеологической и социальной работе Ирина Дановская.

— Ирина Эдуардовна, не могу не вспомнить чемпионат мира по хоккею — 2014, его рекордную посещаемость, образцовую организацию, в чем немалая заслуга транспортников и ваша лично.

— Основательную подготовку к знаковому для Беларуси мероприятию начали задолго до старта. Вначале заказали форменную одежду для водителей городского транспорта, которая впоследствии стала постоянной. После тендера на одном из отечественных предприятий были изготовлены 4 353 комплекта одежды. А уже после чемпионата экипировали и водителей пригородных маршрутов. В рамках подготовки к нему обучение английскому языку прошли инженерно-технический состав филиалов, автовокзалов и специалисты, причастные к организации перевозок. Во время проведения мероприятия действовал штаб, реагировавший на любые нештатные ситуации. Но транспорт функционировал без сбоев и нареканий.

— Дефицит водительских кадров многие годы был одним из насущных вопросов в деятельности «Минсктранса»…

— Штат 5 автобусных, 4 троллейбусных и трамвайного парков уже полностью укомплектован. При необходимости готовим водителей в профессиональном лицее № 3 машиностроения и на Центральном автомобильном учебном комбинате. Отчасти решить проблему позволило и то, что в родные пенаты вернулись шоферы, уезжавшие на заработки в Россию и трудившиеся на частных предприятиях Беларуси. Достойная зарплата, высокий уровень социальной защиты и стабильность в работе не могли не способствовать улучшению дел в данном вопросе.

— Сколько сотрудников стоят на очереди на улучшение жилищных условий, на заселение в общежития?

— На 1 января 2017 года улучшить жилищные условия желали 2 166 человек. Учет их, а также по общежитиям ведется в каждом из 18 филиалов и в администрации «Минсктранса». В микрорайоне Михалово-2 завершаются возведение и приемка 150-квартирного дома, 90 из них выделены предприятию. Также на финишной стадии долевого строительства находится наш дом на 38 квартир в переулке Дачном. В очереди на заселение в общежития, которых на балансе предприятия 14, сегодня 374 человека, из них 321 — семейные, 53 — одинокие.

— Какой социальной инфраструктурой располагает «Минсктранс» для оздоровления и отдыха работников?

— В его структуру входят санаторий «Волма» и детский оздоровительный лагерь имени Ю.А. Гагарина, вместимость которых соответственно 160 и 280 койко-мест. Потребности сотрудников и членов их семей удовлетворяются на 100 %. При приобретении путевок в лагерь и санаторий им предоставляют скидку.

— Каждый год несколько ваших подразделений становятся лауреатами разнообразных городских смотров-конкурсов…

— По итогам 2016-го мы отличились и в республиканском конкурсе на лучший оздоровительный лагерь. В номинации «Лучший загородный оздоровительный лагерь» таковым признан лагерь имени Ю. А. Гагарина. В минувшие годы он уже был в победителях, но тогда смотр проводился только по отдельным номинациям: по благоустройству территории, медицинскому обслуживанию и другим.

— На самом высоком уровне в «Минсктрансе» организована и культурно-массовая, спортивная работа. Эпицентром ее стали фестиваль «Вераснёвыя зоры» и круглогодичная спартакиада…

— В 2016-м фестиваль художественной самодеятельности проводился уже в седьмой раз и был отмечен почетной грамотой Министерства культуры. Он всегда уникален и неповторим, а тематика и программа соотносятся с конкретным годом (культуры, гостеприимства и так далее). В нем принимают участие представители всех филиалов и администрации предприятия, а в жюри входят известные люди. Благодаря «Вераснёвым зорам» раскрылось немало исполнительских талантов. В спартакиаде, которая включает 11 видов спорта, в общей сложности с учетом отбора и финалов задействованы свыше 4 500 человек. Также многие годы проводятся и смотры-конкурсы профмастерства водителей автобусных и троллейбусных парков. В них участвуют и аналогичные транспортные структуры других городов страны, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

— Значительная доля письменных и электронных обращений пассажиров в «Минсктранс» касается именно культуры работы водителей…

— Пассажиры вправе указывать на недостатки и вносить предложения по улучшению деятельности предприятия. Больше всего нареканий — на несоблюдение графика движения транспорта и инструкций водителем. Но по многим объективным причинам это не их вина. Пробки, особенно в часы пик, ДТП и, как следствие, заторы, дорожные условия, ряд иных факторов сказываются на ритмичности и стабильности работы. А все уже привыкли, что транспорт ходит строго по расписанию. Поэтому опоздание на 4, 3 и даже 2 минуты считается грубым нарушением. Стараемся действовать на предупреждение подобных ситуаций, проводим ежедневный мониторинг обращений граждан. У нас также функционирует круглосуточная горячая линия, где дежурят опытные специалисты. Раз в квартал прямую телефонную линию проводит гендиректор Леонтий Папенок. Такой подход дает результат.

— Недавно у вас был трудовой юбилей, 30 лет в транспортной сфере. Как поднимались по карьерной лестнице?

— Окончила Бобруйский автотранспортный техникум по специальности «Организация перевозок». Распределилась в Гомельское облавтоуправление, отработала 3,5 года, продолжила обучение в Минске в политехническом институте по специальности «Эксплуатация перевозок». В декабре 1986-го трудоустроилась в автоколонну № 2438, ныне автопарк № 7. Прошла здесь, наверное, все ступеньки роста — от диспетчера до замдиректора по кадровой и идеологической работе. А с 1 июня 2010 года работаю в администрации «Минсктранса» заместителем генерального директора.

— На что прежде всего обращаете внимание при подборе кадров?

— В первую очередь на образование, деловые качества, жизненную позицию. Сможет ли человек, к примеру, на посту руководителя организовать должным образом работу. У рядового специалиста обязательно уточню прежнее место работы и причину ухода. Если есть сомнения, задам этот же вопрос предыдущему руководителю или коллегам-кадровикам. Не жалею времени на перепроверку и того же требую от коллег. Считаю, что кадры решают всё. Ошибка при их подборе и расстановке должна быть сведена к минимуму. Неквалифицированный и безответственный работник может принести немало бед любому производству. Поэтому кадровик должен обладать особым чутьем. В свое время в автопарке № 7 мы даже подготовили тестовую анкету для новичков и предлагали заполнить ее на собеседовании.

— Что лично вы вкладываете в такое понятие, как идеология?

— Это, прежде всего, многогранная работа с людьми. Руководитель любого ранга, будь то мастер участка или начальник колонны, должен постоянно и продуктивно вести диалог с подчиненными. Чтобы возникающие проблемы по производственным либо социальным вопросам разрешались оперативно и справедливо, без конфликтных ситуаций.

— Можете ли с ходу назвать свое самое значимое достижение за последние шесть лет?

— Люблю работу, никогда не считаюсь с личным временем. Коллегам так и говорю: «Восемь часов — очень мало, нужно трудиться минимум десять, а если понадобится, и до бесконечности!» Потому что необходимо вникнуть во все возникающие вопросы. Ведь за некоторыми проблемами — судьба человека, его благополучие, а порой и целой семьи. Все службы, которые курирую, трудятся добросовестно, оперативно, слаженно. А главное достижение, пожалуй, в том, что у нас дееспособный, дружный коллектив, команда, которой по плечу любые задачи.

— Остаются ли силы на семью?

— Моей энергии вполне хватает и на дом. Независимо от рабочих нагрузок успеваю все сделать. При случае, конечно, выручают домочадцы. Мои мужчины самодостаточны и самостоятельны. С мужем Владимиром Ивановичем знакомы еще со школьной скамьи, с первого класса. Он теперь возглавляет автопарк № 6. Увы, но дети не пошли по стопам родителей. Валентин, ему 28 лет, — инженер-строитель, 26-летний Константин — программист. Они уже женаты, но детьми еще не обзавелись. Ждем внуков, в нашем с Володей возрасте — а обоим уже за 50 — не терпится понянчиться.

Семья — это мой тыл, любовь и радость. Когда дома все спорится, и на работе будет ладно. Коллег всегда прошу приходить на работу с позитивным настроением, тогда и отдача, и результат будут.

Еще материалы рубрики:
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Жанна Бирич: «Работа помогает обрести тех людей, которых ты достойна»
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Неповторимый почерк
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Поэтесса Валентина Поликанина: «Слово очень многое может, если оно искреннее»
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Директор гимназии № 2: «Всегда воспринимала учеников как собственных детей»
СТОЛИЦЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Ирина Тарасик: «Я делаю то, что люблю. И люблю то, что делаю. И это счастье!»
Комментарии к статье
Добавить комментарий