хPON и думы

16 Фев 2017 16:56

Автор:

Блог автора

Вот и в мою квартиру пришла прогрессивная технология xPON: старый медный телефонный кабель заменили на оптоволоконный.

По большому счету, меня, как не шибко активного и продвинутого бытового IT-пользователя, все устраивало: нормально работали и телефон, и Интернет. Но однажды в квартиру позвонила незнакомка – сотрудница РУП «Белтелеком». Она сказала, что проводится плановая модернизация телефонной сети, открывающая абонентам широкие горизонты. Ко мне придет мастер подрядной организации с новым оборудованием и выполнит необходимые строительно-монтажные работы. Все бесплатно. Согласовали дату и время его визита. Кроме того, было предложено вместо действующего тарифного плана перейти на выгодных условиях на пакет услуг, который включает более скоростной Интернет, интерактивное телевидение и неограниченную продолжительность телефонных соединений по сети Белтелеком при взимании только абонентской платы. Причем по акции, предусматривающей 30-процентную скидку, весь пакет в течение года мне будет обходиться почти в такую же сумму, которую вносил за один Интернет. А через год можно перейти на другой тариф. На том и договорились.

Мастер прибыл в назначенный промежуток времени и минут за 40 все сделал. Проложил провод в пластиковые короба в тамбуре от распределительного щитка, просверлил в стене отверстие из тамбура в прихожую, провел через него шнур, установил оптическую абонентскую розетку. Достал и подключил новый модем, от него по дополнительному кабелю – ТВ приставку. Все настроил. Для интерактивного ТВ вручил специальный пульт. Напомнил, что ранее предоставленное оборудование нужно вернуть в сервисный центр «Белтелекома». При этом извлек из сумки небольшой сетевой кабель.

— Держите, — он сделал благотворительный жест. – Вам такой кабель, возможно, не давали, но обратно потребуют.

Попрощавшись, я включил компьютер. Прежде всего, через онлайн-банкинг положил деньги на новый тарифный план. Скорость Интернета, как показалось, увеличилась и, похоже, соответствует предусмотренной пакетом услуг, на который перешел. Большинство каналов базового пакета интерактивного ТВ у меня транслируется и без приставки, но яркость значительно улучшилась (все-таки цифровое), можно просматривать интересующие программы с отмоткой до 48 часов назад. Из дополнительных сервисов стоит отметить «Видеотеку» с фильмами-новинками из мирового проката. Посмотреть их можно на платной основе. Неплохой промежуточный вариант между просмотром ленты в кинотеатре и по компьютеру. Но чтобы им воспользоваться, надо ввести «Родительский пароль», иначе никак, даже если дети уже выросли, а внуки еще не появились. Проштудировал инструкцию на тематических сайтах, но секрет ввода пароля не разгадал.

На следующий день отправился в сервисный центр «Белтелекома». Вернул старое модемное оборудование. Касательно сетевого кабеля: сотрудница несколько удивилась поступку мастера и заявила, что такой шнур в предоставленный мне комплект входил (впоследствии обыскал всю квартиру, но его так и не нашел). Затем написал заявление о расторжении прежнего договора и переводе имеющихся на счету неиспользованных денежных средств на новый тарифный план. Наконец, узнал родительский пароль. Оказывается, мастер его ввел, но забыл сказать.

Поведу итог: жить стало лучше и веселее. Однако хочу обратить внимание и на некоторые издержки мероприятия.

Во-первых, визит мастера был назначен на промежуток времени с 17.00 до 20.00 в один из будних дней. Это, как отметили в «Белтелекоме», самый удобный вариант. Раньше в течение дня можно, позже – нет. В результате пришлось отпрашиваться с работы. Но если бы специалист прибыл после 19.00, могли возникнуть претензии соседей по поводу сверления стен (с 19.00 до 9.00 в жилом доме нельзя выполнять работы, связанные с шумом и вибрацией).

Во-вторых, при сверлении сквозного отверстия в тамбуре отвалился приличный кусок штукатурки. Поверх его мастер прикрепил короб с проводом. Теперь придется самому оштукатуривать это место. Сделать все быстро и аккуратно мешает короб.

В-третьих, возникла необходимость выкроить время и посетить сервисный центр «Белтелекома». Рекомендуют с этим не затягивать, но временных рамок не устанавливают.

В-четвертых. Недавно в моей квартире заменили электрику, в том числе проложили в стене новый телефонный провод и смонтировали розетку Теперь ее надо убирать и закрывать отверстие подрозетника. Хорошо, что не успел закончить в прихожей ремонт с поклейкой обоев. Но это претензия самому себе: не предусмотрел, что национальный провайдер бесплатно заменит кабель на оптоволоконный и установит накладную розетку.

Комментарии к статье
Добавить комментарий