Минчане стали реже жаловаться в Мингорисполком

23 Фев 2017 11:38

Автор:

Блог автора

В столице сохранилась положительная тенденция по сокращению коллективных обращений и жалоб, поступающих в Мингорисполком.

Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщила 23 февраля начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Татьяна Селивоник на заседании Минского городского исполнительного комитета, на котором обсуждалось состояние работы с населением в свете требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения».

Всего в горисполком в 2016 г. поступило 9 870 обращений граждан. Причем в последние годы минчане активно используют электронную форму подачи. Так, из общего количества поступивших обращений электронные составили 42 %.

Не допущен рост обращений граждан в республиканские органы государственного управления — их количество уменьшилось на 12 %.

Чаще всего жителей столицы волнуют вопросы по части сферы ЖКХ, строительства, сноса, отселения, жилищной политики, торговли и бытового обслуживания, труда и социальной защиты.

В системе ЖКХ проблемными являлись вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг. Немало поступало обращений, связанных с постановкой жилых домов на капремонт. Кроме того, минчан волновали вопросы по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилфонда, благоустройству дворов, деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков.

Актуальными остаются вопросы по строительству жилья. За последние пять лет в Минске уменьшилось количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так, на 01.01.2011 количество очередников составляло 280 тыс. семей (граждан), на 01.01.2017 — 208,4 тыс.

Доступность и качество оказания амбулаторной медицинской помощи также волнуют горожан. Проблема сетевой доступности связана в первую очередь с интенсивным приростом как взрослого, так и детского населения в отдаленных районах города, что закономерно ведет к необходимости строительства амбулаторно-поликлинических учреждений. Подобная ситуация складывается прежде всего во Фрунзенском, Московском и Первомайском.

В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания количество обращений уменьшилось на 18 %. Проведение контрольно-проверочных мероприятий позволило сократить число обращений по вопросам качества реализуемых товаров и оказываемых услуг субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание.

Количество обращений по вопросам труда и социальной защиты сократилось на 11 % благодаря реализации соцпрограмм по поддержке населения.

Вопросы состояния работы с населением, в том числе по реализации Директивы № 2, находятся на постоянном контроле в Минском горисполкоме.

Комментарии к статье
Добавить комментарий