Сам себе механик, или Как минчанин создал антикризисную СТО

24 Фев 2017 12:53

Автор:

Оказывается, в столице есть СТО с самообслуживанием.То есть приезжаешь — и ремонтируешь свою машину сам. Что входит в пакет услуг, оправдывает ли расположение в самом центре города затраты и почему кризис — не самая большая проблема, корреспондент агентства «Минск-Новости» выясняла у владельца необычной станции Евгения Верина.

У въезда на территорию завода «Горизонт» — СТО разместилась в одном из старых цехов — красноречивый шлагбаум. Воображение тут же дорисовывает кинематографического волшебника Гэндальфа из «Властелина колец» и ставшую почти классикой фразу «Ты не пройдешь». Пропускают, правда, без проблем. У одного из ангаров стоит авто с наклейкой «Сам себе СТО».

2 copy

—Идея такой СТО возникла отнюдь не случайно, — рассказывает предысторию владелец. — По моим наблюдениям, многие то же масло меняют кто во дворе, кто в лес катается, экологию портит. Некоторые умудряются даже машину «перебирать» прямо на парковке… На яму к соседу или другу, если своего гаража нет, не всегда получается ездить: кто-то занят, кто-то в отъезде. На классическую станцию техобслуживания не каждый захочет тратиться. Вот и пришла идея воплотить такое антикризисное решение.

3 copy

Станция открывается в 8 утра, а закрывается в 10 вечера. Но! Исключения для более поздних клиентов здесь делают без проблем. Евгений рассказывает, что нередко выезжает из «офиса» и в 12 ночи, и позже.

На 107 квадратах ангара две ямы. В пакет услуг входят инструменты — ключи, набор торцевых головок, съемники, пресс, тиски, сварочный аппарат и помощь мастера. Евгений усмехается, мол, последний пункт — дело добровольное и неоплачиваемое. Ценник по карману совсем не бьет.

4 copy

5 copy

6

— Один клиент приезжал менять ремень ГРМ,— вспоминает Евгений. — На СТО счет выставили в районе 150 долларов. У нас получилось в разы бюджетнее.

Понятно, что не все проблемы любимой «ласточки» можно решить самостоятельно. Собеседник честно признается: бывает, уезжают ни с чем, а то и вовсе на эвакуаторе.

Самая востребованная услуга — замена масла. Нередко также меняют колодки, диски, выхлопные системы. Изредка перебирают двигатели.

7 copy

8 9 10

— Приезжают и на покраску, — перечисляет Евгений. — Само собой, не на полную «обливку», а так — пульверизатором, кисточкой пройтись.

— На каких клиентов ориентировались при открытии?

— К нам приезжают от «Жигулей» до свеженьких «Мерседесов». Последние — в основном для замены масла, незначительных «прикрутить-подкрутить». Основной пик посещаемости приходился на октябрь — ноябрь прошлого года, когда все готовились к зиме. Думаю, будет наплыв и в марте — после морозной поры восстанавливаться будут.

Очередь перед воротами стараются не собирать — все по записи. Но бывают и непредвиденные обстоятельства: приехал на час — остался на день.

Центр города, хорошая ценовая политика — по всем законам логики и жанра, затея должна быть хлебной. Однако выясняется, что пока о рентабельности можно только мечтать.

11 copy

— Хлебное место в центре предполагает и высокую арендную плату, — отмечает Евгений. — Хотя, справедливости ради, на окраинах помещения сдают примерно за те же деньги. Постоянных клиентов хватает, но о бешеной популярности говорить пока не приходится.

— Открывать бизнес в кризис довольно рискованная идея…

— Дело не в этом. Основные проволочки возникали непосредственно из-за вида деятельности. По всем инстанциям пришлось побегать месяца четыре: никто не знал, под какой вид подвести СТО с самообслуживанием. Плюс нужно было быть готовым к многофункциональности. Ты не бизнесмен, а администратор, уборщик, бухгалтер, юрист, автослесарь в одном лице.

Один из клиентов как-то звонит, мол, тоже хочу открыть такую СТО, поясни, что да как. Я и рассказал как есть: и про десяток профессий в одной, и про работу без выходных. Судя по тому, что о новой станции техобслуживания такого типа я не слышал , не впечатлился человек.

— То есть потенциальных конкурентов отваживаете?

— Конкуренты — это двигатель и стимул. Я просто по полочкам раскладываю информацию. Романтики и легких денег тут нет, а труда, времени и сил — валом.

— Какие планы на будущее?

В ближайшей перспективе должен появиться подъемник. Регулярно — в рамках бюджета — пополняется арсенал инструментов, в основном по пожеланиям клиентов. Меняем расходники. Чаще всего— лампочки в ямах.

— Кстати, о «запцацках». Функция доставки под заказ на СТО есть?

— Запускали, но не прижилась. Многие привыкли покупать детали по налаженным контактам.

Глобальных задач Евгений не ставит: на плюс бы выйти. На часах 21:00. У ворот уже глушат двигатель — приехал очередной клиент. А значит, работа продолжается.

Фото автора и предоставлено Евгением Вериным

Комментарии к статье
Добавить комментарий