Почему минские гимназисты хотят изучать китайский язык

28 Фев 2017 10:49

Автор:

Гимназия № 33 — единственное во Фрунзенском районе учреждение образования, где изучают китайский. Чем объясняют свой выбор такого языка ученики и как проходят занятия, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Китайский в гимназии преподают с 2013 года. В этом учебному заведению помогает Посольство КНР в Беларуси: обеспечивает учебниками, мультимедийным оборудованием, организует тематические мероприятия. Уроки проводят педагоги дополнительного образования носители языка Лю Чжэньдун и Чжао Цзюньхуэй.

IMG_29245 copy

— В Беларуси я живу уже 7 лет. Люблю здесь абсолютно всё, особенно людей, они очень добрые, — с улыбкой говорит Лю Чжэньдун. — Учусь в магистратуре на факультете международных отношений БГУ. В гимназии преподаю первый год. Естественно, в начале обучения пришлось ребятам нелегко: они не знали ни языка, ни нашей культуры… Сейчас, конечно, уже по-другому. Ученики умные, всё схватывают на лету. Еще надо отметить тот факт, что здесь с дисциплиной полегче: в Китае в одном классе сидит по 50–60 человек, а тут всего 11.

Откуда возникла такая идея? Дело в том, что ученики каждый год заполняют карту запросов, какие дополнительные предметы и иностранные языки они хотели бы изучать. Желающих освоить китайский было достаточно, чтобы сформировать первые группы. На данный момент их 6, в каждой по 11–12 человек. Самые старшие ребята учат язык уже 5 лет.

Обучение платное, но стоит недорого: 1 академический час — 3 рубля. Занятия проходят два раза в неделю.

Каждый урок начинается с приветствия — «Нихао» вместо привычного «Хэллоу». А когда преподаватель начинает объяснять тему, начинаешь чувствовать себя, будто в какой-нибудь китайской провинции — занятие практически полностью проходит на иностранном языке! Уже во второй год обучения ребята могут понять, что говорит учитель. Он переводит только новые слова или сложные понятия.

Каждый месяц ученики пишут одну большую и две маленькие контрольные работы. Оценки за них в журнал не ставятся, они нужны только для того, чтобы дети понимали, хорошо ли они усвоили материал.

Разнообразить уроки помогают стихи и песни. По мнению педагогов, так легче запомнить новый материал. Поэтому у детей вместо физкультминутки — музыкальная. Часто в гимназии проходят внеклассные мероприятия, посвященные культуре и традициям Китая. Тут вам и красные фонарики, и зеленый чай, и другие неотъемлемые атрибуты быта жителей Поднебесной.

IMG_2742 copy

IMG_2772 copy

IMG_2795 copy

На мой выбор повлияли родители. Мама по национальности китаянка, папа — русский, а я родился здесь, в Беларуси, — рассказывает 10-классник Дмитрий Зяблицев, неоднократный победитель международного конкурса «Мост китайского языка». — Этот язык востребован в нашей стране. В будущем надеюсь связать с ним свою жизнь. Сейчас строится Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень». Надеюсь, там будет вакансия переводчика.

Парень признается, что самое трудное — это иероглифы, читать их очень непривычно.

IMG_2953 copy

— В старших классах начинается еще и грамматика, она тоже сложная, и от нее очень многое зависит, — отмечает Дмитрий. — А больше всего нравится то, что я получаю от обучения: участвую в конкурсах, завоевываю награды. В 8-м классе гимназия организовала нам поездку в Китай. Там я смог проверить свои знания на практике, пообщаться с местными жителями.

А вот 8-класснице Маргарите Жерлицыной знание языка помогает… закупаться в китайских магазинах на Комаровке.

— Учу китайский второй год, — говорит она. — Как ни странно, на занятиях с удовольствием изучаю именно письменность. Многим иероглифы даются трудно, но без них никуда: чтобы читать и писать, нужно знать 3–4 тыс. знаков. Самое непростое — овладеть тональностью. В китайском от произношения тех или иных букв меняется значение слова. После окончания школы планирую учиться в Китае на архитектора. Политические и экономические отношения между нашими странами на высоком уровне, поэтому, считаю, знание языка Поднебесной дает большие возможности.

Гимназисты активно принимают участие в республиканских и международных конкурсах. В 2016 году команда учащихся стала лучшей командой страны по результатам международного конкурса «Мост китайского языка». Даниил Нечипорук стал победителем открытой российской интернет-олимпиады, а Виолетта Сидоренко выиграла городской конкурс исследовательских работ в секции «Китайский язык» и даже была отмечена личной премией Посла КНР в Беларуси.

Подготовила Анастасия Данилович

Фото Анны Кулакевич

Комментарии к статье
Добавить комментарий