В сутки в столице задерживают в среднем 15 водителей, не имеющих права управления

06 Мар 2017 15:27

Автор:

Ежесуточно в Минске задерживают в среднем 15 водителей, не имеющих права управления, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в столичной Госавтоинспекции.

Профилактике ДТП по вине водителей, не имеющих права управления, был посвящен тематический день информирования и консультирования населения в контакт-центре Мингорисполкома (тел. 142). Речь шла как о тех, кого лишили такого права за нарушения, так и тех, кто никогда не получал водительского удостоверения — не захотел либо пытался, но не сдал экзамен.

— В 2016 году были задержаны 7 017 водителей, не имеющих права управления, тогда как в 2015-м — 8 163, рассказал инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Руслан Тагиров.

Иная ситуация, если водитель просто забыл удостоверение дома. За это согласно ст. 18.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) грозит предупреждение либо штраф до 2 базовых величин (БВ). Тогда как за управление транспортным средством без такого права наказание строже (по ст. 18.19 КоАП): от 5 до 20 БВ, а в случае повторного привлечения к ответственности за такое нарушение в течение года — от 20 до 50 базовых. Вдобавок в этом случае к внушительной сумме штрафа автомобиль доставят на штрафстоянку, что также придется оплатить. Есть над чем задуматься.

А если авария? По словам Руслана Тагирова, факт того, что у совершившего ДТП гражданина отсутствует право управления, характеризует человека далеко не с лучшей стороны. Эти сведения будут приниматься во внимание органом, ведущим процесс по делу о происшествии.

— Человек, который безуспешно пытается сдать на права, не обладает должным уровнем подготовки: у него нет необходимых теоретических знаний, практических навыков. В таком случае садиться за руль опасно. Дорога не место для самоутверждения, — отметил Р. Тагиров.

По его словам, скрыться бесправники пробуют относительно нечасто. Ведь такие попытки бесполезны и лишь усугубляют положение нарушителя.

Ключевой момент

Отдельно в ГАИ предостерегают автовладельцев, передающих своего железного коня знакомым. Последние иногда подводят: садятся за руль чужой машины пьяными, а отвечать придется также и хозяину транспортного средства.

— Был интересный случай. Женщина поехала в увеселительное заведение и там употребила алкоголь. Потом позвонила другу, чтобы он отвез ее домой. Знакомый прибыл тоже пьяным. В дороге граждан остановили инспекторы. В итоге его привлекли к ответственности за управление в состоянии опьянения, ее — за передачу машины такому лицу.

Женщина безуспешно обжаловала это решение. Свою позицию мотивировала просто: сама была изрядно пьяна и физически не могла понять, что ее знакомый нетрезв, — рассказал представитель ГАИ.

Поэтому, если выпили на мероприятии, будет правильно, а также безопаснее и дешевле воспользоваться услугами такси, «трезвый водитель» или общественным транспортом. Мало того, отправляясь куда-либо, где собираетесь употреблять спиртное, вообще не берите с собой машину: кто знает, какая мысль придет в хмельную голову? Как бы не пришлось жалеть.

Два колеса — двойная опасность

Впереди очередной мотосезон. А отдельные любители двух колес уже выехали на дороги столицы.

— Учитывая повышенную опасность ДТП с участием мотоциклов, недопустимо садиться за руль такого транспорта, не имея соответствующего права. Порой люди без должных навыков и опыта начинают осваивать мощные скоростные байки и не справляются с управлением. Нередко происходят падения, случаются серьезные травмы, — продолжил Руслан Тагиров.

Неслучайно существует несколько мотокатегорий. В частности, ранее была введена А1, которая дает право управлять легкими мотоциклами (с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см и мощностью не более 11 кВт). Спустя два года автоматически открывается категория А — человек может водить более мощную и скоростную технику.

О том, что не так просто совладать с мотоциклом, говорит следующий факт: далеко не все любители такой техники с первого раза сдают практический экзамен. Тот, кто хочет сесть за руль байка, должен осознавать, что это более опасный вид транспорта, чем машина, где человек защищен кузовом. Кроме того, двухколесник сложнее в управлении: он более скоростной и маневренный — в интенсивном городском потоке водителю приходится быстрее оценивать дорожную обстановку, что держит в напряжении.

За рулем от неприятностей на дороге и проблем с законом уберегут соблюдение ПДД и трезвая оценка своего водительского мастерства.

Справочно

В Беларуси можно лишиться права управления за:

— повторное в течение года превышение установленной скорости движения на 20 км/ч и более (ч. 4 ст. 18.13 КоАП);

— нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено (ч. 8 ст. 18.14 КоАП);

— невыполнение ПДД по обеспечению беспрепятственного проезда транспорта оперативного назначения (ч. 9 ст. 18.14 КоАП);

— определенные действия, повлекшие создание аварийной обстановки (ч. 10 ст. 18.14 КоАП);

— нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества (ч. 1, 4 ст. 18.17 КоАП);

— невыполнение неоднократных требований милиционера об остановке транспортного средства, в том числе повлекшее преследование (ч. 2, 3 ст. 18.21 КоАП).

Прав точно лишат за езду за рулем в состоянии опьянения, передачу управление транспортным средством человеку в таком состоянии либо за отказ от прохождения проверки (ст. 18.16 КоАП).

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий