Станция метро «Ковальская Слобода» готова на 95 %, на «Вокзальной» освоено 70 % конструктивных заданий

07 Мар 2017 14:30

Автор:

Блог автора

О текущем положении дел на строительстве подземки корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовал с заместителем главного инженера, начальником производственно-технического отдела УП «Минскметрострой» Сергеем Гречкиным.

Сергей Алексеевич, сколько метров осталось пройти механизированному проходческому комплексу «Алеся» до завершения первого тоннеля? Какое время понадобится на его демонтаж на станции «Юбилейная площадь» и монтаж на «Вокзальной»?

Общая длина перегона между этими станциями 1 622 м. На утро 7 марта пройдено 1 557 м. Суточная норма выработки 11 м щитом выдерживается. Остались считанные дни до выхода в котлован. Однако весь процесс намного сложнее и специфичнее. На демонтаж, который мы еще ни разу не проводили, и монтаж «Алеси» по нормативам отводится около 3 месяцев. Но еще нужно соорудить монолитные, особо прочные площадки для выхода из тоннеля тяжелого комплекса, вес которого составляет 525 т, длина более 90 м, а диаметр 6 м. Необходимо также подготовить участки для работы мощного крана грузоподъемностью 500 т, который будет поднимать, а затем опускать его по частям в котлован, а также вспомогательное оборудование. Приплюсуйте сюда транспортировку «Алеси» со станции на станцию. К тому же продолжается укрепление боковых стенок станции «Юбилейная площадь» анкерами, в том числе в месте выхода щита в котлован. К слову, это весьма непростая конструкция. Вначале под углом 15 и менее градусов бурится скважина, в которую заводятся стальные канаты анкера на глубину до 24 м. Потом в нее под давлением нагнетается цементный раствор. И так через каждые три метра. Сложные геологические условия в районе залегания станции отнюдь не способствуют быстрой установке анкеров, а крепление продольными трубами невозможно — они не позволят демонтировать «Алесю». Первая проходка этого щита также оказалась весьма трудоемкой. Специфика подготовительных работ, разработка цементно-песчаного раствора для закачки под обделку, трехсменная эксплуатация механизированного комплекса, сложная геология, проходка под двумя действующими мостами и другие причины не позволили выдержать запланированные темпы возведения тоннеля. Пока отстаем от годового графика на четыре месяца. Но думаю, что это не критично и в будущем щит наверстает упущенное. После параллельной проходки на «Юбилейную площадь» «Алесе» еще предстоит пройти два тоннеля по 1 260 м с «Вокзальной» на станцию «Ковальская Слобода».

Немеханизированные комплексы не стопорят высокие темпы строительства метрополитена?

Щит на щит не приходится. Все четыре немеханизированных комплекса со своими задачами справляются, хотя и не без сбоев. И в первую очередь опять же из-за сложных геологических условий, а также с учетом работы в центральной части города, насыщенной инженерными сетями, жилыми и административными строениями. В общей сложности за 2016-й и на начало текущего года эти комплексы уже прошли более 1 200 м. Два из них завершили проходку тупиков в районе «Юбилейной площади» и готовятся к демонтажу. Затем они будут задействованы на улице Мельникайте на коротких тоннелях, а точнее камерах съезда. На «Вокзальной» работа щита пока остановлена, так как проводится укрепление фундамента здания БГУ (ул. Бобруйская, 9). Четвертый комплекс сооружает ветку съездов между второй и третьей линией метро, по улице К. Цеткин. Из 800 м уже пройдено 603 м.

Какова степень готовности первого участка третьей линии? Сколько строителей на ней задействовано?

На четырех станциях трудятся около двух тысяч человек из более чем десяти предприятий и организаций. В конструктивном плане наибольшая готовность у станции «Ковальская Слобода» — больше 95 %. Здесь только осталось возвести примыкания входов к вестибюлю и вентиляционную сбойку. На этой станции уже работают отделочники. На «Вокзальной» освоено свыше 70 % конструктивных заданий. В ближайшее время завершим самый сложный участок, центральную часть станции, где расположены эскалаторы и будет осуществляться пересадка пассажиров на первую линию метрополитена. В течение месяца проведем еще ряд работ на «Вокзальной», а позже проведем монтаж траволаторов. Станции «Юбилейная площадь» и «Площадь Богушевича» находятся на начальной стадии сооружения. Теперь там производятся укрепление стенок котлована и разработка грунта. По прогнозным планам, до конца 2019 года первый участок третьей линии подземки должен быть полностью готов к эксплуатации.

Удалось ли разрешить проблемы со сносом двух строений в переулках Северном и Сенницком, находящихся на пути третьей ветки метро?

Нет, судебные тяжбы с их хозяевами продолжаются. Нам понадобилось принимать нестандартные решения по перекладке инженерных сетей и обходу зданий. Это сказалось на темпах возведения метрополитена на данных участках.

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий