Более 52 тыс. рублей вернули минчанам в 2016 г. за некачественные товары и услуги

10 Мар 2017 13:42

Автор:

Блог автора

Более 52 тыс. рублей было возмещено в 2016 г. потребителям за некачественные товары и услуги без суда при содействии специалистов управления торговли и услуг Мингорисполкома.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил заместитель начальника отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома Владимир Пучик.

— В каждой районной администрации города работает уполномоченный по защите прав потребителей, который рассматривает обращения, заявления и жалобы, а также консультирует население по вопросам защиты прав потребителей, — рассказал В. Пучик. — В 2016 г. ими было рассмотрено 2 951 письменное обращение, из которых на торговлю пришлось 1 037, из последних 32 % — на интернет-магазины. Как правило, минчане жалуются на некачественные сложнобытовую технику, мебель, мобильные телефоны.

По словам В. Пучика, при приобретении товара через интернет-магазин многие покупатели не требуют чек, не обращают внимание на то, указан ли номер УНП субъекта хозяйствования или ИП, не смотрят, в какие сроки должна быть организована доставка.

— В случае отказа продавца (изготовителя, исполнителя) от удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке местные исполнительные и распорядительные органы Минска обращаются в суд с исками о защите прав потребителей, — отметил В. Пучик. — В 2016 г. было подано 83 таких исковых заявления. По результатам рассмотрения их в судебном порядке гражданам возмещен материальный ущерб на сумму более 148 тыс. рублей.

По словам собеседника, на основании статьи 44 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» с ответчиков в местный бюджет взысканы штрафные санкции в сумме 114 тыс. руб.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий