Что мешает развитию рока в столице, рассказали редакторы «Радио-Минск»

10 Мар 2017 11:50 Комментариев нет

Автор:

Блог автора

Нужны ли в эфире серьезные деловые разговоры, как приложение Viber помогает создавать новые программы и почему умирает столичный рок, рассказали глава «Радио-Минск» Виталий Малиновский и музыкальный редактор станции Александр Шокуров.

— Виталий, учредитель агентства «Минск-Новости», в состав которого входит «Радио-Минск», — Мингорисполком. В чем заключается сотрудничество радио с городом?

— Если говорить в общем, то в эфире постоянно звучат рубрики и программы, связанные со столицей. Стараемся подходить к таким задачам с разных сторон, обновляем материал и «упаковки» передач. Например, за ежедневную историю Минска отвечает Ольга Заруцкая. Хотя мне ближе рассказы не о событиях, а о местах: где были в городе уникальные магазины, кто жил в таком-то доме… Зачастую в этой ретро-рубрике принимают участие наши слушатели, делятся воспоминаниями. Также рассказываем про здания и сооружения, университеты и спортивные объекты, улицы и их названия. Ну и — сезон не сезон — мы всегда находим новые пути поведать о Минске и минчанах. Не сухие факты, а истории, которые касаются горожан и их интересов.

— С развлекательным форматом, не касаясь музыки, разобрались. А новости на радио все еще актуальны?

— Что касается информационного вещания, то новее формата, чем ежечасные вести, никто не придумал (смеется). Кроме этого, у нас есть программы «Званый гость» и «День за днем», где слушатель может получить очень полезную информацию. В первой наши корреспонденты приглашают на разговор представителей городской власти, во второй рассматривают актуальные темы столичной жизни и подводят итоги недели. Что интересно, в программе «Званый гость» есть возможность задавать вопросы в прямом эфире и тут же получать ответы. Для этого используем Viber, потому что это гораздо удобнее, чем писать SMS или звонить в эфир. Ну а ведущие утренних и вечерних эфиров освещают более житейские новости.

— Как думаете, дойдет ли белорусское радио до таких серьезных бесед, как на «Эхо Москвы», или у нас перепрыгнули эту ступеньку, взяв на вооружение Всемирную паутину?

— Чтобы люди слушали радио, оно должно быть понятным. Совсем небольшая аудитория, конечно, готова слушать сложные разговоры в стиле канала «РБК» (улыбается). Но это сложно. Да и телевизор все-таки больше воспринимается глазами. Хотя и там нет особого экшена.

Часто зовем в программы специалистов в той или иной области, и порой им удается подать все легко. Такое радио может существовать. И все же на «Радио-Минск» стараемся такой формат преобразовать так, чтобы было доступно и понятно.

— В музыкальном формате вы точно взрослее других отечественных FM-станций. Не считаете, что из-за такой серьезности отсеиваются простые люди?

— Во-первых, все наши слушатели серьезные и думающие. Наша задача — донести (не сказать!) людям интересную информацию и — верю! — улучшить музыкальный вкус. У многих других станций задача просто сказать: третий час за окном дождь, утро у всех должно быть добрым… Это и так все знают. Зачем попусту тратить время в эфире? А можно взять за душу хорошим гитарным рифом, оказаться полезным слушателю. Вот такие люди нас и слушают: они ценят свое время, им неинтересна пустая болтовня. Мы знаем, что их интересует. Опять же благодаря Viber можем корректировать свои программы и новости под их предпочтения.

— Это сейчас самый лучший способ обратной связи?

— Да, каждый наш слушатель, как я уже говорил, может сразу комментировать новости, писать в прямой эфир, рассказывать свои истории. У нас аудитория интеллигентная, поэтому ерунды не пишут. Хотя иногда просят, мол, не для эфира, и тогда мы смеемся в коллективе. Сейчас на радио много интерактива: делаем рубрики, используя мнение слушателей. Благодаря этому вторую жизнь получила программа «Коробка передач» — на нее много заявок. Автор программы уже не знает, как в час эфира вместить все вопросы и всем помочь (смеется). Нам много советуют, это помогает быть в теме, больше думать. Раньше написать SMS считалось классно, но потом все поняли, что это не просто дорого, но еще и сиди по одной букве набирай. Тем более звонок в студию… Это ж страшно! А Viber сделал наших слушателей очень активными, и мы вместе с ними создаем хорошие эфиры.

— Раньше самым популярным на вашем сайте был вопрос, какая композиция играла тогда-то в эфире… Сейчас это востребовано?

— Специально для этого мы на сайте создали поиск песен! Хотя все равно спрашивают. Тем более, если программа авторская, то композиции там не подписываются. Такое часто случается в программе Сергея Киселева Playback. Приходится идти к нему и спрашивать, чтобы дать ответ человеку в социальных сетях. Кстати, благодаря Google-статистике знаем, что у нас на сайте популярны именно прямой эфир, новостная лента и тот самый поиск.

— Рок все еще главная музыка в эфире?

Конечно! Частые наши гости — представители классики рока. Приятно, что старички не сидят на месте, что-то выпускают. А наш музыкальный редактор все это слушает, чтобы они там не распустились и работали в жанре. Добавляем потихонечку и белорусов. Есть ли такой контент? Выпускают постоянно! На минувшей неделе, когда мы праздновали день рождения «Радио-Минск» в TNT Rock Club, у нас, кроме прочих, выступала свежая и очень крутая команда Electric Poets.

— Уровень белорусских музыкантов очень сильно возрос! — вклинивается музыкальный редактор Александр Шокуров. — Вот и группа Electric Poets, созданная из двух довольно известных в стране коллективов, взорвала зал. Это был сюрприз для публики. Хотя весь праздник был словно хедлайнеровский фестиваль, потому что все четыре группы, отыгравшие свои концерты, были восприняты на ура: и Nizkiz, и «Пани Хида», и Аrtefact, и Electric Poets.

— Говорят, минский рок умирает, а в Беларуси — наоборот. Почему так?

— Не сказал бы, что все так плохо, — продолжает музред. — Просто в Минске акцент пошел на кавер-группы, люди этим деньги зарабатывают. А собственное творчество отходит на второй план. Смотрел статистику — 80 групп в столице играют чужую музыку на разных мероприятиях. В регионах нет такого количества клубов и концертных площадок, чтобы «косить бабло». И приятно, что они там живут старой рокерской мыслью записать какой-то уникальный материал, чтобы продвинуть и себя, и страну.

Мы в эфире не делим минские и белорусские группы, стараемся поддерживать молодые таланты. Но требуем — потому что у нас взрослые и искушенные слушатели — качественный материал. Хорошо записанная качественная музыка и музыканты, которые умеют пользоваться инструментами и голосами. Нам часто присылают демо, некоторых просим подождать, но спустя год-два группы присылают уже отличный материал.

Комментарии к статье
Добавить комментарий