ГАИ призывает мотоциклистов и велосипедистов соблюдать ПДД и быть внимательными

14 Мар 2017 12:56 Комментариев нет

Автор:

О правилах безопасной поездки на мотоцикле и велосипеде, а также последствиях несоблюдения ПДД рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Октябрьского района.

Пренебрежение Правилами дорожного движения приводит к ДТП. Особенно тяжелые последствия у аварий с участием двухколесных транспортных средств. Поэтому призываем водителей мотоциклов, прежде чем выехать на дорогу, освежить в памяти ПДД и обязательно убедиться в том, что байк находится в технически исправном состоянии, — рассказала старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Октябрьского РУВД Виктория Царук.

Мотоликбез

Госавтоинспекция напоминает, что управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме, который должен быть и на пассажире. Для привлечения внимания других участников дорожного движения рекомендуется двигаться с постоянно включенным ближним светом. А вот своевременная регистрация транспортных средств и прохождение ими техосмотра уже обязательны.

При движении на байке следует оценивать дорожную ситуацию для обеспечения безопасности, не превышать установленную скорость и избегать рискованных и резких маневров, особенно выезда на полосу встречного движения. Ведь именно в таких случаях происходят самые тяжелые по последствиям столкновения.

Есть и юридические последствия несоблюдения ПДД. Так, за управление мотоциклом, мопедом либо перевозку на нем пассажиров без мотошлема или с незастегнутыми шлемами предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 1 базовой величины (БВ). При повторном нарушении — штраф от 2 до 5 БВ. Взыскание за несвоевременную регистрацию или перерегистрацию транспорта составляет от 1 до 3 БВ. За управление без права на это грозит штраф от 5 до 20 БВ. За вождение с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком (так мотоциклисты зачастую пытаются обхитрить сотрудников милиции и камеры фотофиксации) — от 10 до 20 базовых.

Памятка велосипедисту

Двигаться следует по велодорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не мешая безопасному движению пешеходов. Если таких элементов дороги нет или ехать по ним невозможно, допускается движение по проезжей части в один ряд не далее 1 м от ее правого края. Выходить за эту границу можно лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Исключение — автомагистрали, ездить по которым на двухколеснике запрещено.

При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Колонны велосипедистов на проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 человек. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 м.

При движении по дороге в темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

Нельзя двигаться, не держась за руль, не ставя ноги на педали, использовать технически неисправный велосипед. Он должен иметь работающие тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, световозвращателем белого цвета спереди, красного — сзади, а с каждой боковой стороны — оранжевыми световозвращателями.

Запрещено также поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь и более одной полосы для движения в одном направлении.

Возбраняется перевозить на велосипеде пассажиров, кроме детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье. Нельзя перевозить и грузы, выступающие более чем на полметра по длине или ширине за габариты двухколесника, а также предметы, мешающие управлению.

Лицам моложе 14 лет запрещено без сопровождения взрослого управлять велосипедом на дороге. Исключение — пешеходные и жилые зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки. Нельзя также буксировать один велосипед другим, а вот использовать велоприцеп промышленного производства можно.

За нарушение велосипедистами ПДД (ст. 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях) предусмотрена ответственность — от предупреждения до штрафа.

Справочно

В 2016 г. в Минске случилось 24 ДТП с участием мотоциклистов, в результате которых три человека погибли, 23 получили травмы различной степени тяжести. С участием велосипедистов в столице в прошлом году произошло 12 аварий, в которых 12 человек пострадали.

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий