Без шума и пыли

15 Мар 2017 14:46 Комментариев нет

Автор:

Блог автора

Подъезд после уборки останется чистым столько времени, на сколько заклинит входную дверь.

За последнее десятилетие мой подъезд в панельной девятиэтажке пережил несколько нововведений в плане организации работ по санитарному содержанию. Раньше за неделю его подметали 4 раза и 1 раз мыли. Потом сухая уборка сократилась до 3 раз в неделю, а влажная — до 2 раз в месяц. Теперь и с веником приходят 2 раза в неделю. Менялись исполнители: сначала была ЖЭС, потом пришел частный подрядчик, затем вернулась ЖЭС. На площадке появился график уборки мест общего пользования (МОП). Прежде я не знал, сколько плачу за санитарное содержание — оно включалось в техобслуживание жилого дома. Нынче в курсе — появилась отдельная строчка в жировке. На первых порах расценка составляла 5 300 рублей (неденоминированных). В последние несколько месяцев — 23 копейки. То есть за каждую уборку (8 сухих и 2 влажные в месяц) с одного зарегистрированного в моем доме жильца берут по 2 копейки. Снижение цены более чем в два раза от предельно допустимого тарифа в 53 копейки — следствие конкурентной борьбы при проведении торгов на оказание услуги. Это основная причина. В беседах с представителями столичного ЖКХ узнал и о других новшествах. Так, после каждой уборки один из жильцов должен принять работу и расписаться в специальном акте. При отсутствии такой подписи услуга, даже если она была оказана качественно, не оплачивается исполнителю (ЖЭС или частной компании), а в жировках жильцов конкретного дома пропорционально уменьшается выставленная за санитарное содержание сумма.

Как все это отразилось на моем подъезде? Никак. Он не стал ни чище, ни грязнее. Такой же середнячок. У приверед и скучающих пенсионеров остался повод для жалоб. Могу к ним присоединиться. Вот уже два дня возле почтовых ящиков валяются рекламные листовки, а у лифта — окурок. По графику сухая уборка только завтра, но почему я должен терпеть и все это лицезреть! Повод номер два. На днях вышел из своей квартиры на первом этаже как раз в тот момент, когда уборщица только протерла мокрой тряпкой серый бетонный пол и ступеньки. Через пару часов возвращался обратно под усилившимся дождем. Пол, зараза, мало того, что высох, и стало незаметно, что его недавно мыли, так еще от входной двери к лифту образовалась цепочка грязных следов. В том числе с отвалившимися кусочками земли и нанесенным песком. Видимо, кто-то ходил по газонам или гулял на детской площадке, возможно, с коляской. А что будет через день? А через две недели, когда придет черед следующего влажного марафета? Как тут не поворчать!

Выскажу крамольную мысль: подъезд, тем паче на первом этаже, не может быть чистым постоянно. Даже если драить его шампунем. Все равно натопчут. Если увеличить периодичность мокрых работ, ситуация немного улучшится, но это потребует дополнительных и не всегда обоснованных издержек. Дело в том, что по существующим правилам надлежит выполнять влажную уборку не там, где она действительно требуется, а в равной мере во всех вспомогательных помещениях жилого дома с первого по последний этаж, включая незадымляемые лестницы. Добросовестный дворник так и поступает. Но очевидно: в домах без лифта чем выше этаж, тем он чище, а в высотках площадка перед лифтом и возле действующего мусоропровода грязнее, чем лестница. И всегда в «группе риска» остается входная группа: через нее проходят все жильцы, в том числе с детскими колясками, велосипедами, собаками, строительными материалами. Не пора ли перераспределить потоки воды и трудозатрат, уделяя больше внимания первому этажу и другим проблемным участкам в МОП, сохранив при этом общий объем работ?

Другой аспект. В подъезде всегда грязнее ранней весной, когда шаг в сторону от тротуара на оттаявшую почву чреват ее налипанием на подошву; зимой, когда с обувью заносятся песчаные реагенты; в слякоть, дождь. Сухим летом — наоборот. Но независимо от времени года и погоды уборка МОП осуществляется с одинаковой периодичностью. Вот у работников, которые занимаются содержанием дворов, в случае циклонов, снегопадов рабочий день прирастает часами, которые оплачиваются дополнительно, и вообще в зимний период предусмотрены прибавки к зарплате за сложность. Почему бы эту практику не распространить и на те звенья, которые отвечают за подъезды? Как ни крути, в определенные месяцы целесообразно увеличить кратность манипуляций шваброй. Но сделать это проблематично: расходы могут превысить установленный для населения предельный тариф, а работать себе в убыток никакой подрядчик не будет. В этом плане бригады, которые убирают дворовые территории, в более выгодном положении — их труд оплачивается из бюджета.

Услуга по уборке МОП с установленными графиком, тарифом, правилами и нормами, с одной стороны, гарантирует жильцам поддержание в подъезде какой-никакой чистоты. С другой, ограничивает обслуживающие организации в проявлении инициативы, разумеется, согласованной с жильцами. Да и последние могли бы предложить свои варианты. Например, нанять работника со стороны или из числа жильцов, который бы за оговоренную плату подбирал мусор и подтирал полы в тех местах и тогда, где и когда требуется. По какому графику он будет работать — его личное дело, но при этом должен постоянно находиться на связи на всякий непредвиденный случай. Например, несознательный жилец что-то рассыпал-разлил-разбил на лестничной площадке и не убрал за собой. Неравнодушные соседи отправляют сигнал наемному мойдодыру: будь добр, прибери. С конкретного человека и спросить проще, чем дозваниваться с нареканиями в службу 115 или непосредственно подрядчику. А для тех горожан, которых все устраивает, можно было бы оставить существующий порядок уборки подъездов с привлекательным месячным тарифом ниже стоимости талончика на проезд в общественном транспорте.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок)
Загрузка...
Комментарии к статье
Добавить комментарий