Можно ли найти дополнительные парковочные места в спальных районах и убрать машины с газонов

28 Мар 2017 15:37

Автор:

Блог автора

Столичные экологи возобновили широкомасштабную акцию «Я паркуюсь, как…», которая стартовала в 2015 году для предотвращения парковки машин на зеленых зонах дворовых территорий.

Вместе с работником ОГАИ Ленинского района корреспонденты агентства «Минск-Новости» проехали по спальным микрорайонам и оценили проблему дефицита парковочных мест, а также выслушали мнение специалиста о том, что можно изменить в такой ситуации.

Сворачиваем с ул. Плеханова к дому № 52, корпус 1, слева вдоль заезда еще до поворота во двор стоит ряд машин, частично разместившись колесами на зеленой зоне. Такая схема парковки выбрана, чтобы не мешать другим транспортным средствам.

Здесь вполне можно организовать дополнительные стоянки, но в бюджете района денег на это нет, разве что жители за собственные средства сделают, — комментирует инженер по организации дорожного движения ОГАИ Ленинского РУВД Евгений Левенко.

Но по нынешним нормативным актам это не дает гарантированного места, закрепленного за определенным человеком, даже если ты вложил в него деньги. Видимо, это и останавливает минчан, — замечаем мы.

И тут же обращаем внимание на стенд во дворе, на котором написано, что часть парковочных мест здесь построена за средства граждан. Далее следует просьба не занимать эти участки, кстати, они выделены — на асфальте написаны номера квартир.

Неужели работает такая схема? — интересуемся у вышедшего из подъезда мужчины.

Днем на время кто-то чужой может припарковаться, а на ночь, действительно, такие места не занимают. Все уже привыкли.

У этого же дома видим машину, припаркованную прямо у подъезда. Как раз выходит и хозяин:

Я стройматериалы разгружал, на 5 минут подъехал.

Однако это нарушение, на тротуарах остановка запрещена. Поэтому сотрудник ГАИ выписывает штраф.

Едем дальше.

Люди звонят ежедневно по поводу нарушений правил парковок, в том числе сообщают о машинах на газонах, даже присылают фото, — рассказывает Евгений Левенко. — Мы стараемся отреагировать на все обращения, привлекаем собственников транспортных средств к административной ответственности. За прошлый год штрафы за парковку на зеленых зонах в нашем районе получили 357 человек. За этот — уже 67.

— А чисто по-человечески как вы относитесь к стоянкам на озелененных территориях?

Плохо. Не позволяю себе такого, хотя сам живу в районе, где найти место для парковки во дворе — большая проблема. Оставляю машину на охраняемой стоянке, не слишком близко. Правда, ежедневно на личном автомобиле не езжу.

Сворачиваем во 2-й Велосипедный переулок. Здесь на одном участке за пределами проезжей части обустроена парковка: есть бордюрное ограждение, территория подсыпана гравием, асфальта нет — это слишком дорого. Но и в таком виде дополнительные места хороши, по крайней мере можно останавливаться официально, не боясь штрафов.

Не знаю, за чьи средства оборудована стоянка, это надо в администрации района уточнить. А вам показываю как пример — по такому принципу можно сделать стоянки и на других участках переулка, — считает наш сопровождающий.

Мы у дома № 30/2 на проспекте Рокоссовского. Проезд вдоль многоэтажки такой узкий, что, если машины будут стоять на нем, мусоровоз может и не проехать. Поэтому не случайно целая шеренга автомобилей стоит, разместившись на некогда зеленой зоне. Понятно, что во время строительства здания парковки здесь не предусматривались, да и проезд по ширине был сделан минимальный. Сегодня это проблема, которую жители попытались решить единственно логичным способом.

Машины ставят даже у самых подъездов, я не всегда могу контейнеры для мусора вывезти, — жалуется дворник Василий. — Приходится периодически вызывать ГАИ или звонить собственникам, чтобы отогнали авто. Но у меня с такой работой телефон слишком много денег требует. Предлагал кто-то поставить заборчик вдоль газонов. Может, это и выход.

Ограждение часто портит вид двора, да и не всегда помогает, — замечает Евгений Левенко. — Кстати, штрафовать за нарушение правил парковки могут и жилищные службы, но они этим правом не пользуются.

Едем дальше. На ул. Плеханова возле дома № 32/1 также наблюдаем автомобили на крошечном кусочке газона. В этом месте даже бордюра фактически нет, поэтому заезжать машинам вообще ничего не мешает.

Во многих местах района (во дворах, вдоль проездов, даже вдоль проспекта Рокоссовского) можно организовать дополнительные парковочные места, которые никак не будут ущемлять интересы других людей, но вопрос — где взять на это деньги, — резюмирует увиденное Е. Левенко.

Он добавляет, что горожане делятся на два лагеря: первый поддерживает строительство новых машино-мест, второй выступает против. Поэтому, когда администрация района начинает опрос по поводу строительства вблизи дворовых территорий предполагаемых стоянок, очень трудно получить одобрение большинства жителей. И это тоже становится камнем преткновения для любых начинаний.

Как же разобраться с дефицитом машино-мест?

— Пока необходимо использовать имеющиеся резервы — осваивать территории, пригодные для оборудования парковок. Процентов на 70 это может снять проблему, считает Евгений Левенко.

Фото Сергея Лукашова

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий