Руководитель инфотурцентра «Минск» — о въездном туризме и разработке «Карты гостя» столицы

11 Апр 2017 11:01 Комментариев нет

Автор:

Блог автора

Директор информационно-туристского центра «Минск» Елена Плис рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» о системе пространственного ориентирования в Минске и разработке «Карты гостя» столицы, а также о том, сколько денег иностранцы оставляют в городе.

— Елена Павловна, Вы в сфере туризма уже давно. Насколько изменился туристический облик Минска за последние лет 10?

Изменился очень сильно и в лучшую сторону. 11 лет назад, когда я начинала работать в инфотурцентре, городу не хватало гостиничных мест. Тогда мы сравнивали количество койко-мест с соседними столицами и понимали, что очень отстаем. Сейчас у нас гостиниц достаточно. И это огромный плюс. Создана шикарная инфраструктура для проведения деловых мероприятий самого разного масштаба, великолепная база для серьезных спортивных состязаний. Все больше появляется ресторанов и кафе с меню на английском языке. Раньше это было проблемой.

— Как известно, у туризма есть много направлений: событийный, медицинский, деловой… На чем Минску выгодно делать упор?

Пожалуй, три основных направления Вы как раз и перечислили. В городе проводятся культурно-массовые и спортивные мероприятия, которые полюбились горожанам и гостям из других стран. Это кинофестиваль «Лістапад», Рождественский оперный форум, полумарафон, «Гонка легенд» мирового биатлона… Все наиболее значимые события мы включаем в туристический календарь, с которым можно ознакомиться на стартовой странице инфотурцентра www.minsktourism.by, а также на сайте Мингорисполкома. Что касается медицинского туризма, то в Минске создана прекрасная база для клинической диагностики и проведения сложных операций. У нас хорошее соотношение цены и качества медуслуг.

— Достаточно ли хорошо развита туристическая навигация в городе?

Тут есть над чем работать. Систему пространственного ориентирования в Минске мы начали разрабатывать совместно с Белорусской ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте еще 8 лет назад. К чемпионату мира по хоккею 2014 года реализовали первый этап: оформили основные туристические зоны (Верхний город, Троицкое предместье, Немига, Золотая Горка). Сегодня оборудованы 110 информационных пунктов, установлены более 1 300 информационных знаков на белорусском и английском языках. В планах — охватить навигацией основные транспортные магистрали города: проспекты Независимости и Победителей, а также площади Октябрьскую, Независимости и Привокзальную. Рассчитываем все успеть до 2019 года — к II Европейским играм.

— Отмена виз для иностранцев, которые прибывают в Беларусь через Национальный аэропорт Минск, дает результат?

Безвизовым режимом уже воспользовались около 8 тысяч граждан более чем из 60 государств. В лидерах — гости из Германии, Польши и Италии. Думаю, поток иностранцев со временем будет расти. Многие минчане заметили, что метрополитен в связи с введением пятидневного безвизового режима начал дублировать в поездах названия станций на английском языке. Наземный транспорт также запустит англоязычный информатор в этом году.

— Сколько денег в среднем оставляет в Минске зарубежный турист?

В официальной статистике учитываются только те гости, которые воспользовались услугами турфирм. Но сегодня мировая тенденция такова, что 85 % туристического потока составляют индивидуальные туристы. То есть те, кто сам покупает билеты, планирует маршрут, бронирует отели и выбирает места для посещений. Сейчас Министерство спорта и туризма совершенствует методологии сбора подобной информации. Охват должен быть максимальным. Если брать неофициальные данные, то, по оценкам экспертов, средний чек туриста в Минске за пару дней пребывания составляет примерно 250 евро.

— Вырастет ли количество объектов, где иностранцы смогут получить какую-то справочную информацию о Минске, взять ту же карту города?

Да, для комфорта иностранцев планируем совместно с УП «Мингорсправка» открыть две дополнительные информационные точки: на железнодорожном вокзале и на площади Свободы. Там можно будет получить карты, буклеты, купить сувенирную продукцию. Возвращаемся к разработке «Карты гостя» Минска. К чемпионату мира по хоккею уже была попытка ее ввести, но тогда она получилась интересной не столько гостям, сколько минчанам. Она включала много различных скидок в магазинах, ресторанах, на СТО, заправках. Проезд в общественном транспорте и посещение музеев столицы не входил в пакет услуг. Сейчас мы хотим уделить этому проекту более пристальное внимание. Ведь скидки на проезд, а также на посещение основных достопримечательностей города — это основа «Карты гостя».

Согласно официальным данным, только в составе организованных групп в 2016 году Минск посетили 88,2 тыс. туристов (в 2015-м их было 55 тыс.). По мнению экспертов, общее количество приезжих иностранных гостей (с учетом индивидуальных туристов) в разы выше — около 600 тыс.

Комментарии к статье
Добавить комментарий