ГАИ продолжит патрулировать столичные улицы на мотоциклах

13 Апр 2017 14:21 Комментариев нет

Автор:

Практика патрулирования улиц города сотрудниками ГАИ на мотоциклах продолжится, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в столичной Госавтоинспекции.

Профилактике ДТП с участием двухколесного транспорта 13 апреля был посвящен тематический день информирования и консультирования населения в контакт-центре Мингорисполкома (тел. 142). На вопросы граждан отвечал инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Руслан Тагиров.

— В ГАИ есть мотовзводы, серьезная техника, — рассказал он. — У нарушителей пропадает соблазн скрываться от сотрудников на ней. В прошлом году довольно активно патрулировали улицы города на мотоциклах. Данная практика продолжится. Это направление будет совершенствоваться. Нерадивых водителей байков догоняем и на автомобилях Госавтоинспекции. Ведь, скрываясь, нарушитель подвергает опасности не только себя, но и других участников движения.

По словам Р. Тагирова, в 2016 году в столице случилось 24 дорожно-транспортных происшествия с участием мотоциклов, в результате которых пострадали люди: три человека погибли, 23 получили ранения. Аварий с мопедами не зарегистрировано, а вот с участием велосипедов их было 12, столько же человек пострадали в этих ДТП. За январь — март текущего года в Минске случилось одно дорожно-транспортное происшествие по вине мотоциклиста, один человек был ранен.

В первой декаде апреля в мотоаварии погиб молодой человек.

— 10 апреля около 21:30 мужчина 1983 г. р., управляя мотоциклом Suzuki, двигался по внешнему кольцу МКАД со стороны ул. Притыцкого в направлении ул. Шаранговича. Напротив развязки с ул. Мазурова произошло падение мотоцикла, в результате чего водитель от полученных травм скончался на месте происшествия. Причастность к ДТП транспортных средств, двигавшихся в попутном направлении, устанавливается, — уточнил Р. Тагиров.

По его словам, нарушение скоростного режима и правил маневрирования остаются основными причинами ДТП с участием мотоциклов. Провоцируют аварии частое перестроение без причины, не включенные указатели поворота, перестроение на перекрестках (кроме круговых развязок).

Нередко столкновение случается, когда автомобилист выполняет поворот налево или разворот, а водитель байка при этом движется навстречу. Человек за рулем машины порой не может правильно оценить скорость приближающегося двухколесника.

Подобные аварии могут происходить также в случае, если мотоциклист перед проездом перекрестка резко перестраивается из второй полосы в третью, чтобы опередить соседей по потоку, а в это время встречный автомобиль уже выполняет маневр.

Водителям транспортных средств следует перед перестроением, поворотом, разворотом, началом движения внимательно смотреть в зеркала, а также быть осторожными при совершении маневров. Если вы опередили мотоцикл в потоке, не упускайте его из виду: крайне высока вероятность того, что вскоре уже он будет опережать вас, — подчеркнул Р. Тагиров.

Водителям авто, стоящих или медленно двигающихся в заторе, нужно помнить и том, что мотоциклисты могут ехать между машинами. Похожая ситуация с транспортными средствами, припаркованными в первой полосе у края проезжей части. Прежде чем открыть дверь, чтобы выйти из салона, нужно убедиться в том, что сзади не приближается велосипедист или мотоциклист.

Чтобы сгладить проблему недостатка опыта вождения мощной, а значит, более опасной техники, введена подкатегория А1, которая дает право управлять легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и мощностью не более 11 кВт. Спустя два года автоматически открывается категория А — человек может водить более мощную и скоростную технику.

— Если посмотреть сводки ДТП с участием мотоциклов, видно, что чаще всего в них фигурируют спортивные и реже спортивно-туристические байки. Они маневренные и динамичные. Возраст их водителей, как правило, до 35 лет, — поделился наблюдениями представитель Госавтоинспекции.

С появлением на дорогах мотоциклистов становится актуальной проблема шума. Любители прокатиться с ветерком, да так, чтобы все услышали, видоизменяют выпускные системы байков. Это не только нарушение, но и проявление неуважения к окружающим. В результате от рева моторов на высоких оборотах страдают жильцы домов, особенно по ночам, а также прохожие, родители, чьи дети спят в колясках. Нередко шумные мотоциклисты приводят в свою защиту такой аргумент: мол, так их раньше услышат, а значит, раньше заметят другие водители. Однако в ГАИ считают, что безопасность повысит как раз строгое соблюдение ПДД, и призывают к этому всех участников дорожного движения.

Фото www.abw.by

Комментарии к статье
Добавить комментарий