Делегации из Таллина показали, кто и как поддерживает улицы Минска в чистоте и хорошем состоянии

27 Апр 2017 19:09 Комментариев нет

Автор:

Блог автора

Делегация из эстонской столицы, в состав которой вошли представители департамента коммунального хозяйства, городских служб и мэрии Таллина, посетила ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» 27 апреля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Во время визита гости ознакомитесь с автопарком объединения и узнали, как налажена в Минске работа по содержанию и ремонту улично-дорожной сети. Удивить членов зарубежной делегации столичным дорожникам удалось еще в самом начале встречи: площадь улиц, пешеходных связей, мостов и путепроводов, подземных переходов, которые находятся на обслуживании «Горремавтодора» и его структурных подразделений впечатлила посетителей из Прибалтики. Ещё бы: речь идёт о 23 млн кв м покрытий, в то время как улично-дорожная сеть Таллина, по словам представителей города, в десяток раз меньше.

При этом члены делегации подчеркнули: состояние проезжей части минских улиц они оценивают высоко. Разумеется, возник ряд вопросов о том, как удается поддерживать хлопотное хозяйство в исправности, как налажена работа по содержанию улично-дорожной сети в зимний период, как производится контроль состояния дорожного полотна и качества его ремонта и др.

В свою очередь представители «Горремавтодора» рассказали как о повседневной работе минских дорожников, так и новых методах и технологиях, которые постоянно внедряются в производственный процесс. Например, технология нанесения на покрытие проезжей части защитных слоев с применением стекловолокна, которую начали использовать на столичных улицах в минувшем году, по оценке дорожников, уже зарекомендовала себя хорошо, правда, еще есть к чему стремиться. Ее планируют доработать, чтобы снизить уровень шума при езде транспорта по покрытию.

В этом и многих других вопросах объединение сотрудничает с БНТУ, лаборатория которого создает для минских улиц полезные разработки. Среди них – асфальт повышенной деформационной устойчивости, применяемый при ремонте улиц столицы уже более 5 лет. Специалисты утверждают, что на тех улицах, где его уложили, покрытие деформируется не так сильно, несмотря на непростой климат: только минувшей зимой в столице было более 150 перепадов температур с положительных на отрицательные и обратно. А это один из главных врагов асфальтового покрытия: при таянии вода затекает в мельчайшие трещинки в покрытии, затем при замерзании развивает их, постепенно превращая в ямы.

Для качественной и полноценной работы, по оценке минских дорожников, у них есть все необходимое: 4,7 тыс квалифицированных работников, свыше 1,3 тыс единиц техники и механизмов как для уборки улиц, так и для их ремонта.

Как пояснил главный инженер «Горремавтодора» Ярослав Павловский, одно из направлений, в которых сейчас движется объединение – переход на универсальную технику, которая не будет простаивать в определенные сезоны и сможет эксплуатироваться круглый год с соответствующим навесным оборудованием. Для осуществления этой задачи уже ведется работа с предприятиями машиностроения Беларуси.

 

Фото Елизаветы Добрицкой

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Нет оценок)
Загрузка...
Комментарии к статье
Добавить комментарий