Иногда бесплатное стоит денег, и не малых

27 Апр 2017 07:33 1 комментарий

Автор:

Блог автора

Прежде чем довериться заманчивым посулам о «бесплатных» бонусах, вспомните пословицу о сыре и мышеловке.

Заманчивое и, казалось бы, естественное для некоторых сайтов модной одежды объявление «бесплатная доставка» на поверку оказывается вовсе не таким привлекательным, каким воспринимают его потенциальные приобретатели товара.

У меня сохранился скриншот такой заманухи: на рекламной картинке – предмет одежды, предлагаемый по привлекательной стоимости. Как обычно в таких случаях, прежняя цена зачеркнута, новая, естественно, меньшая, оставлена. В глаза бросаются название компании, и отпечатанные большими буквами на черном фоне слова «СМОТРИТЕ» И «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА». А внизу, совсем малюсеньким шрифтом, – сноска со звездочкой: «подробнее на сайте».

Именно после знакомства с этой рекламой я и открыла сайт, хотя редко заказываю одежду-обувь по Интернету. Лишь однажды так поступила, когда не успевала найти себе подходящие босоножки на выпускной вечер сына. Привезли мне тогда выбранную модель трех размеров. Один из них подошел. Честно говоря, не помню, платила ли за доставку. Но даже если и платила, однозначно не такую сумму, какую этот же интернет-магазин запрашивает сегодня. Иначе запомнила бы…

На сей раз мне понадобились удобные туфли или кроссовки для небольшого путешествия. Долго не могла подобрать ничего подходящего в магазинах и вдруг увидела на сайте обувку, которая очень пришлась по душе. Но пара оказалась последней. Размер 37, а ношу я 36-й. Но все отзывы по поводу этой модели оказались на одну тему: мол, туфли-маломерки, то есть на 38-й размер женщины брали 39-й, на 36-й – 37-й. Те, кто заказал размер на размер (например, 37 на 37), судя по отзывам, вынуждены были от покупки отказаться, поскольку туфельки малы и узки.

С одной стороны, это меня воодушевило, но с другой, смутило: а вдруг туфли слишком миниатюрны? На всякий случай позвонила консультанту интернет-магазина:

— Не будут ли они и мне малы? – спросила девушку на том конце провода, описав ситуацию.

Но узнав, что я ношу 36-й размер, консультант с оптимизмом, по-боевому  мне ответила:

— Эта модель как раз идет на размер меньше. Так что 37-й должен точно подойти на ваш 36-й.

Я очень обрадовалась – так мне хотелось приобрести туфельки, тем более на них предлагалась скидка. В тот момент никаких мыслей о мышеловке и бесплатном сыре в моей голове и близко не было.

Девушка стала объяснять особенности оплаты, и я немного запуталась: в сумму входила стоимость товара с учетом скидки и стоимость доставки. Причем за доставку, оказывается, можно не платить, если обувь не примерять (!). Вот он, первый кусочек сыра в мышеловке с «бесплатной доставкой».

Поговорив с консультантом и оформив заказ, я прошла по всем ссылкам (хотя так, конечно, надо делать до того, а не после). Но признаюсь честно: из текста, размещенного на сайте, я мало что поняла. Уж не знаю, то ли я настолько глупа, то ли текст специально так составлен. Судите сами:

«Доставка бесплатна при сумме выкупа более 35 руб. в таких-то городах. Стоимость доставки: с примеркой и частичным выкупом — бесплатно в случае предоплаты, или если выкуплено более 30% от стоимости заказа на сумму более 35 рублей 00 копеек. При покупке на меньшую сумму стоимость доставки каждого заказа – 8 рублей 00 копеек.
Без примерки и частичного выкупа — бесплатно.

Время для проверки и примерки перед покупкой составляет — 15 минут».

В тот момент у меня возник только один вопрос: неужели находятся интернет-покупатели, которые берут одежду и обувь без примерки, тем более  что размеры даже в обычных магазинах зачастую не совпадают со стандартом?!

Вроде бы обещание про «бесплатно» выполняют, но поставленное покупателям условие какое-то странное и, на мой взгляд,  трудновыполнимое…

Но, как оказалось, это были только цветочки, а ягодки ждали меня впереди.

И вот наступил день доставки. Курьер немного опоздал, предупредив, правда, что у него сломалась машина. Теоретически я могла его не ждать, поскольку торопилась на встречу. Но очень уж хотелось заполучить туфли.

Но когда их наконец привезли, я едва не прослезилась. Стала примерять – а они просто сваливаются с ног… Не понимая причину, перевернула туфлю и с удивлением увидела на подошве выбитый размер 38!

— А почему вы привезли 38-й размер? Я же заказывала 37-й!

— Это европейский размер. Он соответствует 37-му российскому, — невозмутимо ответил курьер.

— Но ваша консультант объясняла все совершенно по-другому. И на сайте был указан размер 37, и в бланк-заказе стоит такой же размер. А на туфле я вижу 38.

Парень еще несколько раз попытался убедить меня в том, что я не понимаю тонкостей размерных хитросплетений. А я его – в том, что меня эти хитросплетения не волнуют. Я переживала, что туфли будут мне малы, а привезли их как минимум на размер, а то и на два больше, чем требовалось. Если бы на обувке значился номер 37, еще можно было бы что-то обсуждать, но тут извините… Я отказалась от товара, поскольку его размер не соответствует тому, что я заказала. И тут курьер заявил:

— Платите тогда только 8 рублей за доставку.

Я опешила. С какой стати? Мне привезли товар не того размера, курьер опоздал, и я должна оплатить этот, с позволения сказать, сервис?

Категорически отказалась. Парень, правда, пытался пригрозить, что в следующий раз со мной будут работать только по предоплате. Как вы думаете, захочу ли я в следующий раз пользоваться услугами этого интернет-магазина?

Неплохой бизнес, подумалось мне: так ведь можно месяцами возить «воздух» – не подходящий покупателям товар – и окупать какие-то затраты за счет одних лишь «доставочных» денег.

Кстати, поискав в Интернете отзывы об этой компании, нашла много интересного. Один клиент, например, рассказал, что, приехав на пункт самовывоза, все равно вынужден был заплатить… за доставку товара. Я  почему-то не удивилась.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Иван помнящий родство

спасибо автору за поднятый вопрос. Многие продавцы борзеют по-черному, всеми правдами и неправдами пытаются втюхать свой товар. Работать надо лучше, господа предприниматели!