Надежно, выгодно, неудобно

28 Апр 2017 07:21

Автор:

Блог автора

Я — прогульщик. И, невзирая на грозящие административные наказания , останусь таковым, потому что каждые 3 или 6, или 9 месяцев вынуждена ходить  в «Беларусбанк» переоформлять документы на свои в общем-то мизерные вклады. Процедура поглощает массу времени: неоднократно сканируются странички паспорта, печатаются длиннющие полотна договоров и списки помесячного начисления процентов, переписываются доверенности, завещания и так далее, и тому подобное. Сидящий в зале консультант предупреждает желающих получить пенсию, внести плату за коммунальные услуги или пополнить телефонный счет  не занимать за мной очередь, мол, эта вкладчица здесь надолго. Опытные посетители смотрят сочувственно: знаем, проходили. Новички – кто с завистью, кто с почтением — вот, дескать, рокфеллерша, денег за два часа не перечесть.

А я пытаюсь постичь логику производимых банком действий. Почему надо так часто переписывать все эти договоры? Ведь можно  на прежних делать краткие приписки «продлен до…» и подпись. Зачем заново  писать доверенности, если ее тоже можно продлить этой  краткой фразой? Зачем эти длиннющие отчеты по ежемесячно начисляемым процентам? Мне достаточно годовой суммы, там более, что храню я деньги не из-за процентов, а чтобы не соблазнять квартирных воришек поисками капиталов при моем отъезде на дачу.

Работники  поясняют мне, неграмотной, что эти подсчеты  важны, так как люди бывают всякие, могут и в краже средств обвинить банк, дескать,  не снимал вклад, а он меньше ожидаемого. А чтоб не бегать в банк каждые три месяца, можно сделать вклад двухгодичным безотзывным, без права в течении двух лет внести или взять  какую-то толику средств, то есть иметь как бы арестованный вклад?

– Да, — соглашаются служители золотого тельца, — но иначе нельзя.

Можно, если вспомнить хорошо забытое старое, когда у каждой деревенской бабули в ящике комода долгие годы  лежала сберкнижка, на которую она ежемесячно вносила деньги за проданное молоко и в любое время брала нужную сумму. Для этого не надо было сканировать паспорт, производить длиннющие выписки: работница почты-сберкассы за три минуты делала отметку в книжке о взятой или отданной сумме и набежавших процентах. И все! И обвинить кого-то в краже было просто невозможно – книжка-то  всегда при  вкладчике, бегать каждый квартал переоформлять договоры без надобности.  Надежно, выгодно, удобно! — как гласил слоган прежних сберкасс.

Оно-то и в бумажной сберкнижке компьютеру нетрудно сделать отметку, но при современных технологиях почему бы не завести банковскую карточку на вклады, которая продлевала бы все договоры, обязательства простым нажатием пары клавиш? Чтобы не роптала очередь за спиной, не расходовались метры бумаги при перепечатке одного и того же. В конце концов, чтобы не было повода для прогулов.

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Татьяна

Спасибо автору за поднятую тему. В полной мере ощутила все описанное на себе, когда в начале января меня отказались обслужить в отделении сбербанка по доверенности и отправили в головное районное отделение. А там… долго удивлялись, зачем меня прислали, что-то оформляли, поручив сказать в своем отделении, что все оформлено. В «своем отделении» каждый раз строго спрашивают была ли я в головном… складывается впечатление, что будь я понаглее, в головной я могла и не ходить, в компютере явно ничего не отмечено. А уж о сканировании каждый раз паспорта и доверенности, выданной государственным нотариусом на 3 года, я промолчу. В статье все правильно сказано.

Я не я

Эй, молодежь продвинутая! Дожились работнички, пенсионерка вас работать учит по-современному. Не стыдно?