Такой подход

14 Июл 2017 14:20

Автор:

Блог автора

Опять пришла пора проходить техосмотр.

Ох и не люблю я эту процедуру. Даже зная, что никаких проблем машинка не доставляет. Недавно прошла диагностику после 10- тысячного пробега. На СТО сменили масло, поменяли тормозные колодки. Плюс прикупил новые автоаптечку и огнетушитель. В общем, все в норме. Приехал на станцию, и сразу не заладилось.

Пришлось час ждать, пока освободится бокс. И это при том, что за это время на техосмотр в три работающих бокса заехали всего две машины! Оказалось, что все время расписано через Интернет нерадивыми автолюбителями. Они застолбили за собой определенное время и не явились. Мастера же станции техосмотра их терпеливо ждали и никого другого не запускали. Вот подошло мое время, и ворота бокса отворились. Стандартная процедура осмотра выявила угрозу безопасности дорожного движения. Задние противотуманные фары, выполняющие эстетическую роль и функции катафота, должны работать. И точка! Никакие аргументы того, что к ним не проведены провода, отсутствует даже кнопка их включения, которой 15 лет назад не оснастили сошедшую с конвейера на заводе машину. Ответ мастера один: если противотуманные фары есть, они обязаны работать. Или снимай их перед техосмотром, вместо них ставь заглушки с катафотом и только потом приезжай на диагностическую станцию. Пройдешь с ними техосмотр и можешь ставить обратно свои неработающие противотуманки.

После этого начались форменные придирки. Оказалось, что фары работают неправильно — надо регулировать. Они должны работать только от 0 до 3, а никак не с 3 до 0. И пускай в руководстве по эксплуатации написано, что рабочее положение именно 3. Фары нужно опускать по количеству свободных мест. Едешь вдвоем — переведи в положение 2, втроем — на 1, а если полностью загружена машина, то на 0. Но нет же, по мнению мастера гостехосмотра, так быть не должно. Должно быть именно от 0. Спорить бессмысленно. Слабовато вода из стеклоомывателей брызгает, да и дворники нужно сменить. Эти уже истерлись.

Но все мучения мастера гостехосмотра, искавшего, до чего придраться, завершились, когда на стенде компьютер выдал недостаточную силу ручного тормоза на заднем правом колесе. В итоге на руки получил диагностическую карту с неисправностью и пожелание вернуться на станцию в 20-дневный срок. Платить нужно будет только за выявленные недостатки. Всего 15 рублей.

В этот же день завез свою «ласточку» на СТО. Мастера за 20 минут подтянули ручник, а потом долго чесали голову, решая, как можно перерегулировать фары. В итоге пришли к выводу — никак! Скачали даже руководство по эксплуатации моей машины, перечитали его. Все правильно отрегулировано. Рабочее положение для нее именно 3. Также они не нашли кнопку управления противотуманными фарами. Вердикт — скорее всего, это бампер от другой машины, которая была оборудована противотуманными фарами.

— Да придрался он, и все, — сказал мастер-ремонтник. — Думал, что ты тут же поедешь на соседнее СТО, с которым у них, наверное, договоренность. Там все за полчаса сделаешь и повторно пройдешь без проблем.

После таких слов от сотрудников моей СТО возвращаться на эту станцию гостехосмотра не хотелось. Поэтому в отпуск укатил с семьей в Барановичи. Там же и прошел техосмотр вновь. Приехал, заплатил 20 рублей и без очереди въехал в бокс. Мастер проверил свет — попросил покрутить колесико, удостоверившись, что 3 — рабочее положение. Все в порядке. Спросил про функцию неработающих задних противотуманных фар. Услышав катафот и эстетику, кивнул головой. И все. Никаких придирок и выяснений. Лишь глянул на то место, где должна была быть кнопка их включения. Раз ее нет, то и противотуманки не фары и работать не обязаны.

Через 10 минут уже прошел сверку и был готов получить заветный штамп и наклейку. Вот тут вышла маленькая неувязка. В Минске при первом прохождении гостехосмотра на месте оплатил 6,9 рубля за идентификацию. Чек остался. В Барановичах эту процедуру проводят только через банк. Работник станции сам позвонил в бухгалтерию, чтобы уточнить, можно ли принять такой чек. Это задержало меня еще на 40 минут. Пока выясняли про чек, мастера рассказали, что здесь чаще всего не проходят гостехосмотр из-за световых приборов. Приезжают на станцию, не проверив во дворе работу фар. Перегоревшие лампочки для водителей становятся откровением. А вот тормоза у большинства в порядке. Многие специально перед техосмотром едут на СТО и проверяют их.

Вместо нервозности, царившей на столичной станции, здесь была дружественная атмосфера. Конечно, непрошедшие техосмотр уезжали расстроенные, но не злые. Таких при мне было всего три человека из двух десятков. Двое не прошли из-за перегоревших лампочек. Тех, кто во вторник, 4 июля, приехал повторно, было большинство. Они шутили друг с другом в очереди. Мол, обидно, что не проверил сам. Но все уже исправил на длинных выходных. А работники станции встречали таких водителей, как давних знакомых.

В итоге чек признали годным и приняли. Никаких нервов, лишь хорошее настроение от созерцания процесса прохождения другими автолюбителями процедуры гостехосмотра на барановичской станции. И всего на 5 рублей дороже, чем возврат на минскую станцию, где вновь пришлось бы доказывать, что так и должно быть. Демонстрировать руководство, где черным по белому написано, что рабочее положение 3, а не 0. Так что в следующем году даже не буду пытаться записаться на минскую станцию, а сразу пройду техосмотр в Барановичах.

 

 

Комментарии к статье
Добавить комментарий