В Минске выбирали лучших водителей автобусов и троллейбусов

14 Июл 2017 18:02

Автор:

Блог автора

В троллейбусном парке №3 прошел ежегодный смотр-конкурс профессионального мастерства водителей автобусов и троллейбусов, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Он во второй раз подряд проходил на площадке троллейбусного филиала №3 и второй раз объединил в себе состязания лучших водителей троллейбусов и автобусов.

Праздничное мероприятие открыл генеральный директор предприятия Леонтий Папенок. Он напомнил, что по итогам минувшего года самое крупное транспортное предприятие Беларуси было занесено на Республиканскую доску Почета за достижение наилучших показателей в сфере социально-экономического развития. В этот результат достойный вклад внес и водительский состав, который в течение двух дней смотра-конкурса определил лучших мастеров профессии. И именно на победителей и призеров этого соревнования будут равняться их коллеги.

Как и в минувшем году, в первый день профессионального турнира соперничали водители троллейбусов модели АКСМ-321 и автобусов МАЗ-103, во второй день проверку знаний по правилам дорожного движения и навыков вождения проходили их товарищи на «гармошках» — АКСМ–333 и МАЗ-105. Участие принимали около 70 человек из всех девяти транспортных филиалов Минсктранса, причем некоторые коллективы и водители могли одновременно проверить свои способности как на троллейбусах, так и автобусах. И забегая вперед, небезуспешно, что говорит об общем высоком уровне их мастерства.

— По условиям соревновательной программы все водители должны как можно быстрее ответить на 30 вопросов по ПДД, а также пройти определенное число сложных фигур на трассе, — рассказывает начальник управления безопасности движения «Минсктранса» и заместитель председателя оргкомитета смотра-конкурса Константин Гололобов. — За неправильные ответы на теоретическом экзамене и практические нарушения начисляются штрафные баллы. Победителями становятся те, у кого меньше штрафных баллов. Кроме индивидуального и общекомандного зачетов, также состоится еще один весьма зрелищный турнир – «Спринт» и «Суперспринт», в финале последнего из них автобус будет соперничать против троллейбуса.

Отметим, что в один из командных этапов «Спринта» в нынешнем году добавилось весьма примечательное новшество и зрелище. Участники его обязаны были также вручную провести по всему фигурному маршруту тяжелое колесо.

В общей же сложности для чемпионов и призеров было приготовлено 34 диплома по многим номинациям. Все они также премировались вполне весомыми суммами. Одним из наиболее отличившихся стал 23–летний представитель троллейбусного парка №3 Илья Макейчик. Еще до финальной стадии конкурсной программы он удостоился чемпионских лавров в трех номинациях: в знании ПДД, управлении «коротким» троллейбусом, а также как самый молодой шофер. К тому же Илья стал новым рекордсменом предприятия в теории, за 64 секунды ответив на все 30 вопросов!

— Тружусь в ТП №3 всего третий год, третий раз участвую и в профессиональном соревновании – говорит Илья Макейчик. – Занимал соответственно пятое и второе места в личном первенстве. Теперь все сложилось как нельзя лучше! Самым сложным на трассе были два элемента — «диагональная парковка» и «тоннельные ворота». Пока еще не состоялось награждение, в том числе и денежное, не верю, что за день благодаря конкурсу можно получить больше ежемесячной зарплаты. В парк после армии устроился, по сути, случайно. Подвозил друга, который в нем работал. Решил составить ему компанию. Правда, после окончания школы поступил на автотракторный факультет БНТУ на специализацию «организация перевозок, но вынужден был уйти из-за финансовых проблем. Как умудрился пройти так быстро теоретическое испытание? Наверное, помогли тренировки, сообразительность и, хоть и небольшая по меркам старожилов, шоферская практика. Общий стаж вождения у меня три года.

На троллейбусах особо большой вместимости (АКСМ–333) настоящей уникумом среди всех без исключения участников конкурса стал еще один труженик ТП № 3 Дмитрий Левковец. В этом конкурсе он соревновался уже в девятый раз, на восьми из них становился триумфатором. К тому же в 2011 и 2013 годах Дмитрий также был лауреатом городского конкурса «Минский мастер».

Благодаря в том числе мастерству Левковца и Макейчика их ТП №3, как и в прошлом году, первенствовал в общекомандном зачете. На автобусах этот почетный трофей завоевали также второй год подряд водители автобусного парка №5. Сергею Крайнику из этого филиала не было равных на МАЗ-103. А на сочлененных машинах победу, причем третий год подряд, праздновал Виталий Евдокименко из АП №2, ставший, к слову, и «Минским мастером-2016».

Фото автора

Комментарии к статье
Добавить комментарий