«Царь-пломбир» или «Юкки»?

24 Авг 2017 08:15

Автор:

Блог автора

Каждый из нас хоть раз да слышал фразу «Реклама — двигатель торговли». И даже если мы недовольно бурчим из-за прерывания рекламными роликами любимого сериала, все равно осознаем: сегодняшнюю жизнь без рекламы не представить.
Впрочем, почему только сегодняшнюю? История рекламы началась еще с папирусных объявлений — там писали выгодные предложения о продаже рабов. В России уже в конце X века купцы использовали зазывал, выкрикивающих хвалебные слова о достоинствах товаров. О коробейниках и вовсе разговор особый — они исполняли частушки, прибаутки, потешки, весело рекламируя кружева, косынки, леденцы, бублики, свистульки, прочий мелкий товар. Сегодня, к слову, на многих ярмарках давние традиции коробейников возрождаются. Лубочные картинки появились в XVII веке, а по указу Петра Первого для рекламы стали использовать «летучие листки», которые распространяли по трактирам и рынкам…
Завершим этот небольшой экскурс в историю, доказывающий очевидное: хочешь продать товар — позаботься о том, чтобы его знали. И ведь заботятся производители и продавцы зубных паст, порошков, гигиенических средств, газированных напитков, причем чаще всего представляющие отнюдь не белорусскую продукцию. А как же такой популярный недавно лозунг «Куп­ляйце беларускае»? Неужели устарел? Да вряд ли. На мой взгляд, отечественные товары по-прежнему, если не больше, нуждаются в продвижении. Только вместо обезличенного лозунга хотелось бы видеть достойную красивую рекламу конкретных белорусских товаров — и промышленных, и продовольственных. Причем рекламу, что называется, из всех утюгов — Интернета, телеэкранов, радиоприемников, с билбордов и газетных страниц. Увы. Немногие белорусские компании можно привести в пример, брестские «Савушкин продукт» и «Санта Бремор» в их числе. Столичные производители? Не забывают о рекламе своей хорошей продукции «Минскхлебпром» и «Коммунарка», все остальные (ну или почти все) предпочитают экономить: мол, и так купят. Купят ли? На замечательном хладокомбинате № 2 выпускают разное мороженое, а к 950-летию столицы придумали потрясающе вкусный «Царь-пломбир». Многие ли минчане и гости столицы знают о нем? Многие ли бросят на него взгляд в витрине, когда рядом — десятки предложений от других производителей? Или рука потянется к брестскому Soletto, не скупящемуся на теле- и прочую рекламу?
И про рекламу есть своя притча.
Был у человека красивый дом, но вскоре он ему наскучил, как наскучивает любому его дом. Красив он или нет, уже не имело значения, как не имело значения, что рядом были большой сад, роскошный зеленый луг, плавательный бассейн… Человеку было скучно, он вызвал агента по торговле недви­жи­мос­тью и заявил:
— Хочу продать свой дом. Я сыт им по горло.
Через несколько дней в газетах по­явилось объявление. Агент расписал все очень красиво. Владелец дома перечитывал текст снова и снова и в конце концов так в него поверил, что перезвонил агенту:
— Всё отменяется, я раздумал продавать дом. Ваше объявление убедило меня в том, что дом хорош, и я понял, что всю свою жизнь искал именно такой…

Комментарии к статье
Добавить комментарий

Светлана

Вот-вот. И так купят… Еще бы в парках наш хладокомбинат свое мороженое активнее продавал. И их кафе в «Столице» тоже нуждается в рекламе.

Татьяна

Полностью согласна. Кто сегодня будет покупать продукцию той же «Галантэи», если про нее не трубить всюду или «Луча»? И «Элему», поверьте, тоже надо пиарить — цены-то не маленькие, просто так уже не купят!

Я не я

Реклама — продукт интеллектуальный! За него платить надо тем, кто ее создает. Как платим, такая и реклама, какая реклама — такие и продажи. Торговый бренд «Царь-пломбир» — глупейший креатив, наверняка, рожденный не оплаченными PR специалистами, а в недрах директорских планерок на самом хладокомбинате.