МИНСК В МОЕЙ СУДЬБЕ. Искусствовед Борис Крепак: это город, наполненный внутренней гармонией

05 Окт 2017 10:54

Автор:

Искусствовед, заслуженный деятель искусств, лауреат премии «За духовное возрождение» и Национальной премии в области изобразительного искусства Борис Крепак рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости», почему считает себя минчанином, что для него Минск и встречи с какими людьми подарила ему белорусская столица.

— Для меня Минск — это люди, живущие в нем. А еще это город, сделавший меня тем, кто я есть. Хотя родился, рос и учился вдали от Беларуси (кроме нескольких лет), считаю себя минчанином и очень люблю этот город. Мы с ним единое целое, ведь живу здесь больше полувека. Именно в Минске я стал профессиональным искусствоведом, арт-критиком, журналистом и, смею надеяться, получил очень важное для меня общественное признание за многолетнюю деятельность в области культуры. Здесь выросла моя дочь, родились и возмужали внуки, которыми я горжусь…

Для меня Минск — это прежде всего люди, живущие в нем. Те, с которыми я дружил, общался, кто так или иначе влиял на мое творческое и человеческое становление. В 1965 году передо мной встал выбор, куда ехать по распределению после истфака Ленинградского государственного университета — в один из трех городов России или столицу БССР. Я выбрал Минск, тем более в Гродно в то время жили мои мама и отчим. И сразу судьба подарила мне знакомство и дружбу с удивительной личностью — Еленой Васильевной Аладовой, под крылом которой я начинал свою творческую карьеру в Государственном художественном музее БССР.

Большинство людей, встречавшихся на моем счастливом минском пути, в основном были связаны с искусством. О многих из них мне довелось рассказать в своих книгах, альбомах, публикациях в СМИ. Почти все они — мои друзья, единомышленники и коллеги по искусству — внесли огромный вклад в культурную жизнь столицы и всей страны. Вот лишь некоторые их имена: Леонид Щемелёв, Александр Кищенко, Георгий Поплавский, Владимир Мулявин, Виктор Туров, Михаил Пташук…

Посещение творческих мастерских друзей-художников всегда было для меня праздником. Разве можно забыть, например, легендарную мансарду Щемелёва в шестиэтажке № 18 на Ленинском проспекте, в которой на моих глазах создавались многие шедевры? Еще бы: из окна сверху — замечательный вид на классические фасады домов на противоположной стороне, рядом с ГУМом; синие троллейбусы, красивые люди, спешащие по делам, а в хорошую погоду — высокое небо, пронзительно-голубое, как мечта.

А сколько было иных мастерских, про каждую из которых можно писать новеллы! Там творили Виталий Цвирко и Анатолий Аникейчик, Михаил Савицкий и Андрей Бембель, Май Данциг и Арлен Кашкуревич…

Но если говорить собственно о городе, то он для меня, несмотря на изменения в его архитектурном образе, всегда был наполнен особой внутренней гармонией. Здесь я чувствую себя счастливым рядом с близкими и дорогими мне людьми, друзьями, коллегами по творческому цеху, рядом с добрыми горожанами, так же, как и я, любящими свою столицу.

Знаю точно: нет в мире города, похожего на Минск, и Минск ни на что не похож. И я рад, что давно стал его неотъемлемой частичкой…

Беседовал Андрей Живица

Комментарии к статье
Добавить комментарий