Дело со скрипом: минчанке установили бракованную дверь и уже полгода не могут устранить дефекты

Минчанка Светлана Г. заказала входную металлическую дверь и вместо желанного комфорта получила головную боль — причем во всех смыслах слова. Дверь грохочет на весь подъезд, а мастера уже более полугода кормят женщину обещаниями устранить дефект.

Светлана поделилась своей историей с корреспондентом агентства «Минск-Новости», а та в свою очередь обратилась за комментарием к защитникам прав потребителей.

Затеяли в квартире ремонт и первым делом решили поменять входную дверь, — обрисовывает совершенно обычную ситуацию Светлана. — Приехал представитель фирмы, он же директор, Александр. Все хорошо обмерил. Оформили договор 30 апреля 2017 года. Гарантию дали на 12 месяцев.

Через 5 дней два монтажника привезли и установили дверь. Но одним усилием та не захлопывалась — полотно не прилегало к коробке. Это насторожило Светлану в момент приема работы.

— Мастер посоветовал сильнее тянуть на себя ручку, хлопнуть, чтобы закрыть. Заверил, что так должно быть и скоро все придет в норму: уплотнитель уляжется, — продолжает рассказ собеседница. — В тот же день приехал директор. После осмотра отметил: работы выполнены хорошо. За все заплатила 410 рублей. Но через пару недель начал заедать замок, дверь стала плохо открываться, будто бы цеплялась за косяк. Позвонила в фирму и пожаловалась на дефекты. Согласно договору, мастер должен прийти в течение 7 дней. Специалист явился… через месяц — в июне.

Мастер признал: дверь провисла из-за проблем с петлями, которые приварены несимметрично друг к другу (верхняя и нижняя расположены не на одной оси). Произвел некоторые манипуляции — полотно встало на место. Проблема, казалось, решена. Но не тут-то было:

— Через неделю легкий скрип, который издавала дверь при открывании-закрывании, перешел в скрежет, а затем в сильное грохотание. Неоднократно звонила в фирму с просьбой направить мастера, но безуспешно. Дальше обещаний со стороны менеджера дело не доходило. Звонила мастеру, директору лично… Но те сетовали на огромную загруженность, просили подождать.

В июле пришел мастер Игорь. Осмотрев дверь, вынес вердикт: подшипники некачественные — необходима замена. И снова пропал.

— Прошло еще время, — вздыхает Светлана. — Представители фирмы обещали приехать, но не появлялись. А дверь гремит так, что соседи выглядывают из квартир и спрашивают, что происходит.

Наконец 11 октября, после долгих настоятельных обращений, прибыл директор фирмы Александр. Составили акт рекламации, в котором отмечено: «механический шум, скрежет при отрывании-закрывании двери, со слов клиента, дверь установлена неправильно». Александр пообещал отправить акт производителям, на основании чего будет принято решение: менять товар, ремонтировать или возвращать деньги.

Спустя несколько недель Светлана позвонила в фирму, где ей сказали: менять не будут — только ремонтировать. Это было в начале ноября. И снова — ни ответа ни привета.

— Уже не один месяц пытаюсь решить проблему мирным путем. На своем сайте фирма уверяет в качестве поставляемой продукции, добросовестности и прочем. На деле все это обернулось мыльным пузырем. Более того, они неоднократно говорили, мол, чего я хочу от недорогой двери — они все с дефектами. Да, дверь по цене не золотая, но и не самая дешевая из их каталога. С другой стороны, если они заранее знают, что товар некачественный, как его вообще можно предлагать клиентам? — мягко говоря, недоумение женщины вполне можно понять.

Чтобы найти выход из создавшейся ситуации, обратились в Белорусское общество защиты потребителей (БОЗП).

По совету юристов БОЗП мы решили первым делом направить письменную претензию на имя директора — бумагу в таком случае нужно отослать заказным письмом с уведомлением. В течение 14 дней должны получить ответ. В претензии описываем всё происходящее и настоятельно требуем возврата денег. В противном случае обещаем провести независимую экспертизу и подать иск в суд.

Если заказчика не устраивает выполненная работа, то он вправе обратиться в организацию с просьбой исправить имеющиеся недостатки, — отметили в БОЗП. — Недостатки устраняются в течение 14 дней. В противном случае применяются штрафные санкции в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» Светлана вправе требовать по своему выбору или замену товара, или соразмерное уменьшение цены товара, или безвозмездное устранение недостатков товара, или возмещение расходов по устранению недостатков товара. Также Закон «О защите прав потребителей» дает потребителю право отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Законом установлен и порядок действий продавца, который не согласен с претензиями потребителя по качеству. Продавец в таком случае обязан провести экспертизу качества товара за свой счет. В случае если экспертиза установит, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Поэтому в данной ситуации потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцу и заявить одно из указанных в ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» требование. Если продавец откажется удовлетворять такое требование и не захочет проводить экспертизу, необходимо обращаться в суд, который в таком случае, вероятнее всего, ее и назначит.

Мы будем следить за развитием событий.

Самое читаемое