Добраться до столичных перехватывающих парковок станет проще благодаря подсказкам

Подъезды к трем столичным перехватывающим парковкам в ближайшее время оснастят знаками ориентирования.

Как уже сообщало агентство «Минск-Новости», первые перехватывающие парковки заработали в марте: тогда уже эксплуатируемые автостоянки, приближенные к станциям метро и остановочным пунктам общественного транспорта, получили название перехватывающих и специальный доступный тариф. Однако, как рассказал главный инженер государственного объединения «Гаражи, автостоянки, парковки» Петр Прудников, пока такие парковки, призванные разгрузить дорожную сеть города, у водителей не популярны.

В ближайших планах – установка к началу июля знаков ориентирования, которые подскажут въезжающим в город водителям путь и расстояние до перехватывающих стоянок. Но основная проблема их непопулярности, скорее, кроется в другом – наличии мест, где можно бесплатно оставить машину. По словам Петра Прудникова, например, те, кто попадает в Минск со стороны жилого района Уручье, доезжают до Национальной библиотеки и оставляют машины на парковке, которая примыкает к неширокой проезжей части, идущей параллельно пр. Независимости. Неподалеку отсюда находится станция метро «Восток».

– Мы попытались проанализировать ситуацию, поставили туда людей. И выяснили, что есть те, кто выбрал такой способ передвижения по городу: утром оставляют здесь машину и спускаются в метро, а часов в шесть вечера приезжают на общественном транспорте и пересаживаются в авто. Причем это одни и те же машины, – рассказал П. Прудников.

По его словам, когда есть бесплатный вариант такой парковки, подавляющее большинство предпочтет его. Вопрос, как стимулировать автомобилистов пользоваться перехватывающими парковками, непростой и предполагает ответ, включающий комплекс решений.

Один из шагов – увеличение количества зон платной парковки, в том числе вблизи от перехватывающих стоянок, где оставить машину на день должно быть выгоднее. Обычная платная парковка где-нибудь в центре – хоть и не всегда популярное решение, но какая-никакая доступность места, которое не надо искать.

– Такая стоянка предназначена для относительно кратковременного посещения. Практика показывает, что там, где делаем платные парковки, в принципе, всегда есть свободные места. Убеждался в этом лично, отправляясь по делам в различные части города днем, – добавил главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки, парковки».

По его словам, с парковок, где вводится плата, уходят, как правило, до 30 % машин. Однако куда перемещаются те, кто не желает платить? В частности, переезжают в ближайшие дворы. Выход – по согласованию с районной администрацией и с финансовым участием жильцов закрыть въезды в отдельные дворы шлагбаумами. Есть различные варианты технической и финансовой сторон организации доступа на эту территорию автомобилей жильцов, машин их гостей.

Возвращаясь к теме перехватывающих стоянок – они нацелены в том числе на решение проблемы дефицита парковочных мест в центральных частях города. Например, в Москве, рассказал Петр Прудников, популярны перехватывающие стоянки, которые находятся в ведении метрополитена и расположены у станций подземки. С утра и до вечера там можно бесплатно оставить авто при условии совершения за это время минимум двух поездок в метро.

– Весь смысл таких парковок в том, чтобы побудить водителя машины с кондиционером и прочими благами цивилизации пересесть на общественный транспорт. Человек не должен существенно проигрывать во времени и комфорте перемещения, – отметил П. Прудников.

Повышение удобства езды на общественном транспорте отчасти может быть достигнуто введением, где это целесообразно и возможно, выделенных полос для движения автобусов, троллейбусов, а также организации автоматической фотофиксации авто нарушителей, двигающихся по этим полосам.

Самое читаемое