Если по дороге заглохло авто. От кого ждать помощи?

С усилением мороза прибавилось проблем автомобилистам.

Больше всего страдают владельцы дизельных машин, которые не только плохо заводятся, но еще способны остановиться в пути. Как говорят в народе – мерзнут. И хорошо, если это будет не пустынная трасса, а где-то в населенном пункте, где можно рассчитывать на помощь коллег-водителей. Но, как оказалось, не все еще автолюбители способны протянуть руку помощи. В этом убедился корреспондент агентства «Минск-Новости» во время морозной поездки по дорогам Первомайского района.

Было решено выехать на Минскую кольцевую автодорогу, где чаще всего и глохнут машины. Скорости там намного выше чем в городе, а потому велика опасность совершения аварий. Ведь стоящее на МКАД авто может спровоцировать серьезную аварию с печальными последствиями. Поэтому, как отметил госавтоинспектор Юрий Стараловников, в случае поломки водителю нужно прежде всего включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и попытаться перекатить машину как можно ближе к краю проезжей части.

И вот мы на МКАД. Неподалеку от пересечения с улицей Академика Купревича видим на стоянке серебристый «Фольксваген». Останавливаемся. Интересуемся, что случилось. Как оказалось, водитель припарковался, чтобы поговорить по мобильному.

— Поступил правильно, — отметил инженер по организации дорожного движения Евгений Криворот. – Ведь куда опасней разговаривать по телефону во время движения. Да и правилами это запрещено. За это предусмотрен штраф.

DSCN4724

Едем дальше. На 53-м километре кольцевой притормаживаем у обочины за красным микроавтобуса «Форд Транзит». Выясняем причину остановки. Оказалось, нужно цеплять «Форд» к патрульному авто. Так и поступили.

DSCN4728

— Возвращаюсь в Минск из Боровлян, — пожаловался водитель, назвавшийся Павлом. – Как назло топливо прихватило морозом в фильтре. Периодически такое случается с моей машиной. Ждал товарища, а тут сотрудники ГАИ подъехали, завели с буксира. Огромное им спасибо!

DSCN4735

— А что же другие водители, вы пытались кого-то остановить? – интересуюсь у Павла.

— Так не останавливается никто. Другое дело в городе – хоть через одного, но притормозят, окажут помощь. Вообще зимой нужно иметь в машине буксировочный трос, провода для запуска движка. Не помешает в мороз добавлять в топливо керосин.

На том и распрощались. Проезжаем с километр, видим – красная фура отдыхает. Евгений Криворот интересуется у водителя, не нужна ли какая помощь. К счастью, помощь не потребовалась. Дальнобойщик, как оказалось, направляется из Брестской области. А в дальней поездке нужно строго соблюдать режим труда и отдыха.

DSCN4740

Желаем водителю счастливой дороге, а сами едем дальше. С кольцевой сворачиваем на улицу Всехсвятскую. Буквально в ста метрах от МКАД у бордюра стоит «Фольксваген Пассат». В салоне – женщина.

DSCN4743

— Что случилось? – интересуются инспекторы. – Нужна ли помощь?

DSCN4745

— Да вот, машина не заводиться, — отвечает дама. – Даже не знаю, что делать.

Тем временем Евгений Криворот уже открывает капот и начинает разбираться. Юрий Стараловников просит женщину уступить водительское место и ждет команду коллеги. Минута-другая и машина завелась. Женщина счастлива, благодарит спасителей. И уезжает.

DSCN4751

— Нужно было лишь зажать хомут на трубопроводе, который поддет воздух на карбюратор, — подытожил Евгений Криворот. – Была нарушена герметичность. Поэтому машина глохла. Мы бы советовали автомобилистам по возможности воздержаться в морозы от поездок на личном транспорте и воспользоваться услугами общественного. В первую очередь это касается тех, кто не особо уверен в себе и в своем автомобиле.

Фото Игоря Голода

Самое читаемое

4 КОММЕНТАРИИ

  1. «Мы бы советовали автомобилистам по возможности воздержаться в морозы от поездок на личном транспорте и воспользоваться услугами общественного.»
    Правильно. А еще лучше быстрее избавляться от автохлама и покупать новые машины. Не 90-е на дворе. А если нет денег, езди на о.т. Тем более что гораздо дешевле выходит. Что многие и делают.

  2. ГАИшники молодцы…. а новые машины всякие бывают. как и 80 — 90-х годов тоже. пока меня никто не переубедил в том, что всё зависит ТОЛЬКО от одной прокладки — между рулём и сиденьем

  3. Молодцы… Хоть что-то действительно для людей… Жаль, что только в виде исключения все это…

Comments are closed.