ГАИ координирует работу в Минске 429 светофоров

Сотрудники столичной ГАИ координируют работу 429 светофорных объектов.

Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал в центральном пункте автоматизированной системы управления дорожным движением, откуда управляют светофорами, включают «зеленые волны» и «зеленые улицы», ведут наблюдение за дорожной обстановкой на городских улицах.

Начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой гостеприимно приглашает в зал с огромными мониторами.

2 copy

За работой застаю оператора КУП «СМЭП Мингорисполкома» и инженера группы управления дорожным движением отдела технических средств и систем. Ни на минуту специалисты не перестают отслеживать оперативную обстановку. Информацию получают в режиме реального времени. Поступает она на огромные экраны с камер видеонаблюдения, установленных в разных точках города.

1 copy

Отсюда мы координируем работу 429 светофорных объектов, — рассказывает Д. Навой. — В центре задаются режимы «зеленой волны» и «зеленой улицы», отслеживается состояние технических средств организации дорожного движения, к которым относятся светофоры, дорожные знаки, ограждения и разметка. Оператор принимает информацию о недостатках и неисправностях, которые незамедлительно устраняют бригады специалистов.

6 copy

На часах 18:20. Самое время обратить внимание на мониторы. На одном из них изображен проспект Независимости. Майор милиции Светлана Гришан «включает» перекресток с ул. Комсомольской. Движение к центру не столь интенсивное, как в противоположном направлении. А вот в крайней левой полосе избыток транспорта. Хвост тянется от перекрестка с улицей Ленина, где разрешен левый поворот.

На период закрытия ул. Клары Цеткин личному транспорту запрещено поворачивать налево на ул. Городской Вал, — обращает внимание Д. Навой. — Поэтому водители вынуждены ехать дальше по проспекту до ул. Ленина и там выполнять нужный маневр. Время горения зеленой стрелки здесь продлено на 6 секунд.

3 copy

В час пик на проспекте Независимости зеленый свет горит целых 120 секунд против 84 обычных. Магистрали дают разгрузиться, в то время как на примыкающих улицах, например Козлова, Сурганова, Городском Валу, Свердлова и других, водители вынуждены стоять на светофорах дольше.

Попутно узнаю, в чем различие режимов «зеленая волна» и «зеленая улица». Первый достигается дистанционным управлением светофорной сигнализацией посредством линий связи на ряде перекрестков улицы со строгим соблюдением временных интервалов переключения огней светофоров. Если ехать с определенной скоростью, можно миновать ряд перекрестков без остановок. Режим «зеленая улица» устанавливается для экстренного пропуска транспортных средств оперативного назначения. Образно говоря, вручную включаются разрешающие сигналы в заданном направлении и запрещающие сигналы в противоположных направлениях. В обычный режим светофоры входят после проезда спецтехники.

5 copy

Наш инженер общается на трех каналах связи, — продолжает Д. Навой. — Первый служит для связи с ремонтными бригадами, которые отвечают за исправное состояние технических средств организации дорожного движения. Второй канал используют сотрудники ГАИ. По нему доводится оперативная обстановка на городских улицах. И наконец, третий канал предназначен, в частности, для связи с автомобилями сопровождения спецподразделения ДПС «Стрела» МВД.

4 copy

Час пик. Транспорт на проспекте движется довольно плотно. Заторов в районе Октябрьской площади не наблюдаем. Вот загорелся зеленый, и колонна машин устремилась в направлении ул. Ленина.

В центре мы имеем возможность управлять камерами — поворачивать их в разных направлениях, — говорит Д. Навой. — В последующем получим доступ к камерам, которые установлены на въездах в город. Они фиксируют скорость, отслеживают угнанный и похищенный транспорт. Так что дороги под контролем.

 Фото автора

Самое читаемое