Главной минской велодорожке не хватает ответвлений, мест аренды велосипедов и небольших кафе

Корреспондент агентства «Минск-Новости» провел тест-драйв главной велосипедной артерии города накануне начала сезона. 

Несмотря на то, что многие уже выезжали на велодорожку во время аномальной солнечной погоды, она только-только просыпается после зимы. Пока по ней передвигаются в основном спортсмены и фанаты двухколесного транспорта, но скоро интенсивность движения здесь увеличится.

IMG_1253

– Главная минская велодорожка действительно сыграла немалую роль в стимулировании городского велодвижения, – говорит председатель правления общественного объединения «Минское велосипедное общество» Евгений Хоружий.

Horuzhij

– Что касается инфраструктуры, то случаются перекосы. Например, в одном месте Минска организуют удобную дорожку, а в другом… начинается стройка, и забываются все нормы по безбарьерной среде. Сегодня в Минске тенденция такова: строятся широкие автомагистрали, а переходить их нужно под землей. Это разрывает город на части и мешает нам ездить. Вызывает недовольство и строительство многоуровневых развязок.

IMG_1254

Тест-драйв велодорожки мы начали в Серебрянке, где у велосипедистов проблем не возникнет. Из года в год этот отрезок трассы пользуется популярностью у спринтеров, которые рулят мимо водоемов и многоэтажных домов. Возле почти достроенной гостиницы «Пекин» лишних предметов на дороге также не обнаружили, поэтому весь путь из Ленинского в Центральный район столицы можно назвать легкой прогулкой.

IMG_1269

Первое препятствие возникает в парке Горького, где сейчас ведется строительство раздевалок для спортсменов возле футбольного стадиона. Ограждение установлено по правилам, но неопытный байкер может зацепиться за его основание, которое выходит прямо на трассу.

IMG_1271 IMG_1272 IMG_1274

Разочарование ждет тех, кто собирается пересечь мост через Свислочь, – сейчас часть велодорожки там закрыта, поскольку строительство отеля «Кемпински» вышло на финишную прямую.

IMG_26261 IMG_26281

Обогнув загороженную территорию, вновь выезжаем на трассу возле бывшего развлекательного комплекса «Журавинка».

IMG_2629

Тут снова стройка – на дорожке строительный мусор и искусственно созданная деревянная горка, которая, впрочем, не мешает движению.

IMG_26301 IMG_26311

Признаться, был уверен, что велосипедная артерия, которая функционирует уже 5 лет, выглядит хуже. Конечно, где-то асфальтовое покрытие износилось, в других местах его даже успели заменить новым. Однако трасса для велосипедистов от моста на улице Немиге до «Минск-Арены» выглядит достойно.

IMG_1251 IMG_2634 IMG_2635 IMG_2639 IMG_2642 IMG_2643 IMG_2648

Крутя педали мимо арены, подумал, что велодорожка может стать неплохим туристическим маршрутом во время проведения чемпионата мира по хоккею.

IMG_2656 IMG_2658

Вдоль трассы за пять лет появилась масса интересных объектов. Например, в Ждановичах, где дорожка делает петлю, уже готов принять гостей аквапарк «Лебяжий». Проезжая мимо этого места, захотелось зайти внутрь и поплавать после долгого пути.

IMG_2663 IMG_2664

Трассе по-прежнему не хватает ответвлений, мест аренды велосипедов и небольших кафе на пути следования. Хочется верить, что в скором времени все будет иначе, а велосипедисты смогут беспрепятственно перемещаться по всему городу.

IMG_1264

– Не хватает возможности просто ехать. Где-то приходится спешиваться на пешеходных переходах, хотя сейчас ГАИ обещает разметить велосипедные переезды вдоль проспекта Независимости зеленым цветом, – отмечает Евгений Хоружий. – Все мои друзья только и говорят о бордюрах, но сейчас ситуация меняется к лучшему. Этому способствовала и подготовка к чемпионату мира по хоккею – многие новые объекты созданы по европейским стандартам.

Фото автора

Самое читаемое

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Классно, что есть велодорожка и есть люди, которые думают о ее развитии. Главное- не останавливаться! Среди моих друзей, кстати, все больше любителей велосипеда, правда, по дорожке многие побаиваются кататься. Боятся профи…

Comments are closed.