Как белорусов обманывают в магазинах и общепите

Министерство антимонопольного регулирования и торговли продолжит работу по предотвращению обмана потребителей в объектах торговли и общепита в 2017 г. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила заместитель начальника главного управления МАРТ по Минску Наталья Василевская.

— Не могу смириться с фактами обмана потребителей, отметила Н. Василевская. — В 2016 г. по-прежнему сталкивались с недовложениями в блюда, обманом при маркировке товара (маркируют повторно), взвешиванием товара в транспортной упаковке (корзинке) без учета тары, несоответствием цен. Возмутительно, что на кассе взвешивают корзинку киви или томатов черри, не вычитая из общего веса массу тары, которая весит 14–16 г. При этом кассир делает вид, что ошиблась, и никакого умысла у нее не было. По правилам осуществления розничной торговли до поступления в торговый зал или иное место продажи продовольственные товары подготавливаются к продаже. Товары должны быть освобождены от транспортной тары (упаковки), допускается размещение в торговом зале продовольственных товаров в транспортной таре (упаковке) производителя на поддонах (паллетах) при обеспечении безопасности покупателей и при наличии в торгово-технологическом оборудовании таких товаров, освобожденных от транспортной тары (упаковки) производителя.

По словам собеседницы, часто поступают жалобы на то, что в торговом зале выставлен ценник с одной суммой, а на кассе стоимость этого же товара оказывалась, как правило, выше. По правилам торговли на ценнике для потребителя должна отображаться достоверная информация. Если продавец не справляется с работой, то это проблема магазина, которая не должна сказываться на покупателе.

Фото носит иллюстративный характер

 

Самое читаемое